Российский радиолокационный комплекс лишает всех преимуществ самолеты-невидимки.
Летные испытания модернизированного истребителя МиГ-29СМТ будут завершены в июне этого года. Об этом сообщил руководитель АНПК "МиГ" Михаил Коржуев. В настоящее время испытания самолета ведут пилоты этой фирмы и военные летчики Государственного летно-испытательного центра ВВС России, а также Липецкого центра боевого применения. На сегодняшний лень выполнено более 100 полетов, большинство из которых стали зачетными. В результате испытаний полностью подтверждена возможностьбоевого применения МиГ-29СМТ с существующими системами авиационного вооружения. Отныне самолет этого типа уже может поставляться любому заказчику, желающему использовать его со всей номенклатурой оружия класса "воздух-воздух" и неуправляемыми авиационными ракетами.
Для оценки возможности боевого применения МиГ-29СМТ с новыми системами авиационного вооружения класса "воздух-воздух" и высокоточным оружием класса "воздух-поверхность" необходимо провести еще около 100 полетов с боевыми пусками. Их планируется завершить во втором квартале этого года, подчеркнул руководитель АНПК "МиГ".
Главной особенностью МиГ-29СМТ является авионика пятого поколения, впервые примененная на отечественном боевом самолете и обеспечивающая принципиально новые способы представления информации летчику.
Помимо модернизации "мигов", повышенным вниманием руководства ВВС пользуется новая радиолокационная техника. В одном из российских НИИ закончены государственные испытания радиолокационного комплекса, реализующего метод радиолокации "на просвет". У таких радаров излучатель и приемник расположены в разных местах, что позволяет обнаруживать пролетающие между ними летательные аппараты. Это лишает всех преимуществ самолеты и ракеты, выполненные с использованием технологии "стелс". На экранах новых радаров они наблюдаются так же успешно, как и традиционные летательные аппараты.
Комплекс, разработанный российскими радиоинженерами, с вероятностью, близкой к единице, обнаруживает и распознает цели любого размера. Он может формировать автоматически функционирующий дислокационный барьер мой конфигурации обще протяженностью до 500 км. техника исключительно экономична, компактна, надежна и недорога.