Модифицированные вертолеты могут появиться в войсках уже в 2000 году.
Возможность закупок новой авиационной техники для нужд Вооруженных сил РФ из-за отсутствия необходимого финансирования превращает проблему модернизации существующего боевого парка авиации Сухопутных войск (СВ) в одну из ключевых на нынешнем этапе военной реформы. В настоящее время промышленностью разработан ряд ударных боевых вертолетов нового поколения, однако их серийное производство, по сути дела, так и не началось.
В рамках правительственной программы модернизации Ми-24 вчера Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля представил боевой вертолет Ми-24ВМ (экспортный вариант - Ми-35М). На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолетов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение летно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.
В состав бортового вооружения включены подвесные контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами, управляемые ракеты "Штурм", управляемые ракеты "Атака" класса "воздух-земля" (возможно применение по воздушным целям) с увеличением штатного боекомплекта до 16 штук и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" (8 штук). Прежняя пулеметная установка калибра 12,7 мм заменена на 23-ммбортовую пушку. Ми-24ВМ оснащен прицельной оптико-электронной станцией, включающей тепловизионный и телевизионный каналы, канал управления и лазерный дальномер. Статический потолок модифицированного вертолета повышен с 2200 до 3100 метров, динамический - с 4500 до 5700 метров. Дальность полета увеличена с 450 до 500 ки-лометров.
Для потенциальных заказчиков разработано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа позволяет реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации могут выполняться непосредственно в строевых частях, на рем-предприятиях и серийных заводах. Для зарубежных заказчиков, которые эксплуатируют свыше 300 вертолетов данного типа, стоимость доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.
Вчерашним полетом экипаж Ми-24ВМ в составе Геннадия Ананьева. Сергея Никулина и Сергея Сизова начал программу Государственных испытаний новой машины. Если Министерство обороны РФ изыщет средства и профинансирует программу модернизации первые Ми-24ВМ поступят на вооружение Российской армии уже в 2000 году.