Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


История вертолетного падения - 3


26 апреля 1999 г. Милана Давыдова, "Независимая Газета"


Сегодня всемирно известное КБ имени Миля скорее всего станет банкротом.

Cегодня, 20 апреля, в арбитражном суде рассматривается дело о банкротстве головного предприятия Московского вертолетного завода имени Миля. Возможно, что в результате слушания решением суда на фирме будет введено внешнее управление.

Разработчик знаменитых вертолетов Ми -КБ им. Миля продолжает свое стремительное падение уже не первый год. 30 ноября 1998 г. по иску одного из кредиторов было возбуждено дело о банкротстве МВЗ. Уже сегодня оно может стать реальностью. В статьях "История вертолетного падения" (№ 18, 19 1998 г.) "НГ-политэкономия" уже знакомила читателя с углубляющимся кризисом на Московском вертолетном заводе им. Миля. Напомним, что сотрудники этого предприятия не получали зарплату на протяжении 10 месяцев, задолженность фирмы составляла 300 млн. руб., над предприятием висела тень банкротства. В статье были изложены разные точки зрения на проблемы МВЗ и пути выхода из создавшегося положения, обвинения руководства предприятия и, конкретно, его генерального директора Геннадия Синельщикова в бездействии. В ответном письме в редакцию "НГ" зам. главного конструктора МВЗ г-н Некрасов объяснил тяжелое положение фирмы отсутствием бюджетного финансирования и возложил всю вину на департамент авиации Минэкономики, хотя в 1998 г. Минэкономики перечислило на разработку Ми-38 более 9 млн. руб. При этом в письме было отмечено, что МВЗ продолжает работать и не собирается "падать". Особо было выделено позитивное значение сотрудничества МВЗ с американской фирмой "Сикорский". Откликов от заинтересованных правительственных чиновников не последовало. В этой статье "НГ-политэкономия" продолжает знакомить читателя с ходом "рыночных" реформ на знаменитом заводе.

Финансовое положение МВЗ отвечает всем признакам банкротства в соответствии с федеральным законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)", (10-месячная задолженность по зарплате и невыплаты в бюджет.) Кредиторов, имеющих основание возбудить процедуру банкротства МВЗ, насчитывается несколько десятков, и некоторые из них, в частности, банки, проводят последовательную и жесткую политику финансового давления на предприятие. В том что один из мелких кредиторов подал иск в суд, в результате чего было возбуждено дело о банкротстве, нет ничего неожиданного. Отсутствие у руководства предприятия антикризисной программы, нежелание реформировать МВЗ, контроль действующей администрации над советом директоров привели к тому, что государство в лице руководителя департамента авиации Минэкономики Александра Книвеля попросту оказалось не в состоянии повлиять на руководство МВЗ. 9 апреля состоялся совет кредиторов. Процедуру банкротства можно было бы приостановить путем подписания кредиторами мирового соглашения, но по законодательству это возможно лишь в случае погашения предприятием задолженности по заработной плате. Естественно, что погасить 10-месячный долг сейчас нереально, то есть спасти предприятие от банкротства уже практически невозможно. Хотя слабые попытки избежать подобного развития ситуации все-таки предпринима-лись. Однако вылились они фактически в борьбу за руководящие посты.

Еще летом прошлого года г-н Книвель поставил вопрос о досрочном прекращении полномочии гендиректора г-на Синельщикова. Однако вопрос с повестки дня годового собрания акционеров был снят, что являлось грубым нарушением Закона "Об акционерных обществах". Тогда Книвель предложил созвать внеочередное собрание акционеров. Однако его проведению помешала бурная активность действующих руководителей МВЗ, организовавших поток обращений в различные государственные инстанции освою защиту. Обращения в защиту Синельщикова подписали все директора серийных вертолетных заводов, начальник Вооружения ВС РФ Ситнов, министр правительства Москвы Пантелеев, мэр Москвы Лужков, председатели комитетов ГД Пчелкин и Жуков.

Этим и ограничилось вмешательство государства в дела КБ. Главный куратор российского ВПК г-н Маслюков продолжает разбираться с кредитами МВФ. То, что в бюджете-99 изыскано 15 млрд. руб. на дополнительное финансирование силовых структур, в том числе 10 млрд. руб. на финансирование оборонного заказа, пока никак не отразилось на состоянии дел всемирно известного производителя вертолетов. Очевидно, что руководители такого ранга не всегда имеют возможность глубоко и детально разобраться во всех вопросах, подготовленных их аппаратом. Именно этим обстоятельством можно объяснить ежедневно ухудшающееся финансовое состояние КБ им. Миля. Это возможно только при отсутствии действенного контроля со стороны государства.

Понятно, что банкротства головного предприятия Миля уже не избежать. Однако естественным является вопрос, кто был и остается заинтересован в "падении" вертолетного гиганта. На этом фоне вызывает множество вопросов "благотворное" сотрудничество руководства "Миля" и "Сикорского". Как известно, "Сикорский" хочет продвинуть на наш рынок свой вертолет S-76, который является прямым конкурентом российскому вертолету Ка-62. Политика "Сикорского" состоит в том, чтобы сделать фирму Миля одним из звеньев для продвижения своей продукции на российский рынок. Как признался вице-президент "Сикорского" Стэфэн Мэлоун, S-76 является конкурентом Ка-62 и на мировом рынке, причем "Сикорскии" через МВЗ имеет доступ к дешевым российским технологиям и ресурсам. "Сикорский" не против банкротства МВЗ. Марка "Ми" очень дорого стоит. Конкурентоспособность этих вертолетов будет подорвана известием о банкротстве головного предприятия-разработчика.

На фоне последних событий, происходящих в нашей стране, банкротство МВЗ им. Миля может остаться незамеченным в обществе. Постепенное вымирание всемирно известных российских предприятии стало делом обыденным. Уход с рынка конкурента играет на руку западным фирмам, но у нас предпочитают такие факты просто не замечать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBihkh
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/ecological/, подробности по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ по этой ссылке.
Доставка продуктов в Пушкино на http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/pushkino/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer