← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Сотрудники "Аэрофлота" могут оказаться в заложниках


25 мая 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Конфликтующие стороны намерены использовать их в своих интересах

Поутихший было скандал с "Аэрофлотом" разгорается с новой силой. В результате на месте старой авиакомпании могут образоваться сразу два "Аэрофлота". Нечто подобное в свое время произошло с "Трансаэро". Ситуация такова, что, с одной стороны, продолжает функционировать структура под руководством Валерия Окулова, с другой стороны, - руль управления компании пытаются вернуть сотрудники старой команды - как из числа недавно уволенных, так и оставшихся в "Аэрофлоте" на вторых ролях. Такое развитие событий грозит компании немалыми бедами: "Трансаэро", например, так и не смогло полностью оправиться от последствий раскола в руководстве.

Не успел Борис Березовский вернуться из изгнания, как стало известно, что большая группа уволенных из "Аэрофлота" высокопоставленных сотрудников, известных как "команда Березовского", стучится в двери судов Москвы, требуя вернуть им командные посты. Руководит атакой бывший коммерческий директор Александр Красненкер. Но это внешняя сторона: разыгрывая карту уволенных сотрудников, Березовский как бы дает понять, что готов действовать по отработанной схеме рассадки "своих" людей на ключевые посты. В то же время, по информации "Сегодня", исковые заявления поступили в суд до возвращения Бориса Абрамовича и были вовремя вброшены прессе. Так что судебные иски бывших сотрудников, скорее, подтверждают другое: возвращение спланировано заранее. Но, похоже, скандальные подробности будут строго дозированы. Даже в разгар боевых действий (в январе-феврале) обе стороны активно гасили ажиотаж. Сам Березовский отрицал и продолжает отрицать какую-либо связь с "Аэрофлотом", генеральному директору компании Валерию Окулову также оказалось выгодно придерживаться этой точки зрения. Дело было представлено таким образом, будто прокуратура сама заинтересовалась "незаконным предпринимательством и отмыванием средств" со стороны нескольких сотрудников компании, а Валерий Окулов и не подозревал о творимом за его спиной безобразии.

Есть все основания полагать, что сейчас стороны будут придерживаться тактики умолчания еще активней. Объяснение простое: все что происходит вокруг "Аэрофлота", напрямую касается президентской семьи.

Зимой Березовский утратил часть влияния, и премьером стал Евгений Примаков, который поддержал позицию Окулова. Сейчас ситуация не столь очевидная: несмотря на то что главный оппонент Березовского Евгений Максимович оставил высокий пост, расстановка сил в новом правительстве пока не вполне ясна. К тому же Сергей Степашин еще до назначения "показывает характер". В этой ситуации вряд ли стоит ожидать от сторон открытой конфронтации или форсирования событий. Очевидно, оппонентам предстоит сложная подковерная игра. Тактика "Аэрофлота" также выглядит заранее продуманной. На вопрос о том, как относятся в компании к попытке бывших сотрудников вернуться, глава пресс-службы Александр Лучанинов заявил:"Я понимаю, людям сложно, тяжело без компании. Да и я лично считаю этих сотрудников хорошими профессионалами". Позиция абсолютно беспроигрышная: в случае, если "людям Березовского" удастся отыграть ситуацию, это зачтется, с другой стороны - "об ушедших только хорошее". Кстати, юристы - и в самом "Аэрофлоте", и небезызвестный следователь Волков, и совершенно независимые эксперты, уверены, что большинство из уволенных 32 сотрудников вернуться не смогут. Их "исход" был обставлен как мера, неизбежная при плановой реорганизации компании, а экс-сотрудники Валерию Окулову в этом помогли - уволились "по собственному желанию". Но есть и еще одно обстоятельство, которое в компании долго скрывали. Часть сотрудников из команды Березовского уволить не удалось, получилось только переместить на другие посты. Александр Лучанинов утверждает, что "уход части специалистов не был охотой на ведьм, и неуволенные сотрудники тому лучшее свидетельство". Не исключено, что Борис Березовский воспринимает обстоятельства совершенно иначе и воспользуется сложившейся ситуацией. Впрочем, сделать это ему будет непросто. По словам Лучанинова, "реорганизация продолжается и продлится еще несколько месяцев, так что часть ставок будет сокращена". Но во всей этой истории есть еще один важный аспект: в отколовшихся от "Аэрофлота" структурах и банках осели немалые средства, и чтобы ими воспользоваться, не исключено, вместо дальнейшей конфронтации стороны могут начать поиск путей к сближению, хотя бы временному.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/5/25/81/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.