На российском полигоне Ахтуба под Астраханью начались испытания модернизированного истребителя МиГ-21 (Доставленного сюда из строевых частей ВВС Индии. Нарастающий конфликт с соседним Пакистаном заставил индийских военных резко ускорить программу перевооружения национальной армии. Активнейшее участие в этом принимает отечественная "оборонка", поскольку три четверти оружейных систем, стоящих на вооружении индийской армии, "родом из России".
Еще до прибытия в Ахтубу индийского истребителя его российский брат-близнец - переоборудованный на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" МиГ-21 -93 - уже продемонстрировал на полигоне, на что способна эта боевая машина после модернизации. Оборудованный новой радиолокационной системой "Копье" истребитель во время учебных стрельб первой же ракетой уничтожил самолет-мишень Ла-17. Теперь наступает самый ответственный момент: испытания истребителя с ракетой Р-77. Поскольку удовольствие это чрезвычайно дорогое - один ее запуск обходится в 100 тыс. долларов, - специалисты "Сокола" ждали прибытия индийского МиГа, чтобы испытать сразу обе машины. Впрочем, предлагая Дели свой вариант модернизации, нижегородцы уверены в том, что затраченные на каждый истребитель 5 млн долларов того стоят. Оборудованный новым радиолокатором, авионикой и системами высокоточного вооружения "ветеран" МиГ-21 (а он до сих пор является одной из самых массовых боевых машин индийских ВВС) становится в один ряд с истребителями четвертого поколения. И представляет собой мощное оружие для воздушного боя и нанесения ударов по наземным целям. Последние события в Кашмире, в ходе которых индийская боевая авиация несет ощутимые потери, продемонстрировали, сколь это важно, и заставили обе стороны ускорить программу модернизации МиГов. Согласно условиям заключенного между Москвой и Дели контракта, планируется провести усовершенствование 125 истребителей индийских ВВС на общую сумму в 300 млн долларов.
Кстати, авиастроители "Сокола" надеются на то, что им удастся заинтересовать индийских партнеров, и еще одной своей новой разработкой - модернизацией "спарки" МиГ-29. Эта программа, именуемая МиГ-29УБТ, превращает учебный самолет в грозное оружие для проведения воздушных "спецопераций" вдали от линии фронта. Госкомпания "Росвооружение" довольно успешно продвигает сейчас эту машину на внешний рынок - в последние месяцы она стала "звездой" крупнейших мировых авиасалонов в Фарнборо и Ле-Бурже. На модернизированном истребителе имеется 9 точек подвески вооружения (в том числе и высокоточного), установлен контейнер с лазерным прицеливающим устройством. Однако главным новшеством истребителя стал разработанный для него радиолокатор, снабженный так называемой "фазированной антенной решеткой" (ФАР) - бесспорным и до сих пор еще никем не превзойденным "ноу-хау" российских электронщиков. Истребитель получает возможность "видеть" куда дальше, чем его наземный или воздушный противник (кстати, ФАР дает серьезные преимущества даже при встрече с самолетами-"невидимками", выполненными по технологии "стеле"). Опыт же последних конфликтов уже убедил индийцев в том, что побеждает (и выживает) тот, кто смог первым обнаружить противника и выпустить по нему свои ракеты.