← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

России хватит тысячи самолетов


26 июля 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Авиационный генерал предлагает количество заменить строгим порядком.

Нетрадиционно начал свою первую пресс-конференцию новый начальник Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ). Владимир Андреев рассуждал о предназначении. По его мнению, вышестоящие органы часто ведут себя так, будто "низы созданы для них", а его ведомство будет придерживаться обратной установки. В чем именно ФСВТ может быть полезна гражданской авиации, Андреев еще не определился - он проработал на новом посту всего месяц, не до конца вжился в дела и по многим позициям (по его утверждению) не имеет пока четкого мнения. В этом случае отсутствие четкой позиции можно также трактовать как позицию.

Центральная проблема - старение авиапарка. Сейчас в гражданской авиации около 5 тысяч жизнеспособных самолетов, каждый год списывается 480-500 машин, закупаются 1-2 десятка самолетов. Парк стремительно устаревает, да еще ужесточаются международные стандарты. Многие российские самолеты не экономично выпускать за границы родного неба, да и внутри страны они летают лишь благодаря тому, что ИКАО (международная авиационная администрация) дает России временные поблажки. Андреев для себя проблему решил. "Мы еще полетаем на том, что есть, - заявил он. - Даже если останется 1 тысяча самолетов, при хорошей организации хватит". Вряд ли такой подход, придется по душе авиапромышленникам, как и то, что новый руководитель не выступает против закупки импортной авиатехники. Но внедрять отечественные машины необходимо, "иначе через 20 лет летать будет не на чем". И здесь проблема: так называемые новые российские самолеты разрабатывались 10, а то и 20 лет назад. Продавать их никто не умеет - денег на единовременную покупку самолетов у компании нет. К нынешним лизинговым компаниям, по мнению руководителя ФСВТ, "доверия нет". Необходимо создать национальную лизинговую компанию, но непонятно пока, кто будет ее "платить и танцевать". В этих условиях объявлять о четкой позиции в отношении наиболее болезненных вопросов, затрагивающих интересы сотен компаний, действительно неблагоразумно. Тем более что реорганизация вверенного ему ведомства далека от завершения. Службой пока руководят... четыре человека: сам Андреев и три его зама. Андреев не слишком скрывает, что намерен привести в ведомство своих людей. Но вот правительство почему-то не спешит утвердить остальные "штатные единицы". Наблюдатели вообще высказывают сомнения: дадут ли осуществиться реформаторским планам нового воздушного начальника. Поговаривают, что в последнее время обострился конфликт между ФСВТ и авиационной администрацией СНГ (МАК), и теперь возможно самое неожиданное перераспределение полномочий между "дружественными" ведомствами.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/7/26/122/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.