Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Послепродажное обслуживание самолетов "Эрбас Индастри"


27 августа 1999 г. Геннадий Аралов, "Воздушный Транспорт" №35


Создать самолет - наука, продать - искусство, обеспечить его бесперебойную эксплуатацию - мастерство, которым в совершенстве овладел консорциум "Эрбас Индастри". Поддержание самолета в состоянии постоянной готовности к полетам - задача Отделения послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри", в котором работают 1200 человек, почти половина штата консорциума.

Мировой парк самолетов производства "Эрбас Индастри", насчитывавший к концу 1998 года более 1800 авиалайнеров, эксплуатируемых в 160 авиакомпаниях мира, является предметом постоянной заботы консорциума. Благодаря деятельности Отделения послепродажного обслуживания в настоящее время | создана чрезвычайно эффективная система технического обслуживания (ТО), поддержания летной годности и обеспечения воздушных судов (ВС) в эксплуатации. Эти слова подкрепляются высокими показателями эксплуатационной надежности и среднесуточного налета самолетов.

Центральным звеном сети центров "Эрбас Индастри" по обеспечению заказчиков запасными частями является головной Центр материально-технического снабжения консорциума в Гамбурге. За 25 лет своего существования Центр значительно расширил номенклатуру и объем располагаемых запасных частей. Только за прошлый год им было обработано и выполнено 160 тысяч заказов. Благодаря созданию аналогичных центров во Франкфурте, Сингапуре и Вашингтоне и региональных центров в Пекине и Майами образована мировая сеть материально-технического обеспечения заказчиков. При этом за последние 10 лет объем выполняемых ежегодно заказов увеличился более чем в 2 раза. С целью повышения уровня обслуживания заказчиков из Северной, Центральной и Южной Америки в Майами сооружается новое, более просторное здание Центра материально-технического обеспечения. Оно будет сдано в эксплуатацию в 1999 году. В мае этого года исполнилось 2 года со дня открытия такого Центра в Пекине.

Консорциум ведет гибкую ценовую политику на поставляемые запасные части и готовые изделия. В 1998 году их цены оставались на уровне 1997 года. В абсолютном выражении они примерно на 25% ниже уровня, обусловленного средним ростом цен в отрасли за период с 1995 года. Чтобы достичь столь впечатляющего результата, консорциум проводит активную "воспитательную" работу со своими поставщиками и субподрядчиками в направлении снижения цен на их изделия. Более 70% их состава не повысили цены на свою продукцию в 1998 году, а 51% поставщиков согласились сохранить существующий "замороженный" уровень цен и на 1999 год.

Успешная эксплуатация и высокий уровень поддержания летной годности самолетов "Эрбас Индастри" обусловлены не только стабильной и оперативной поставкой запчастей, но и не в меньшей степени высокой квалификацией и опытом специалистов консорциума. Заказчику предоставляется возможность обратиться за помощью в любое время суток. Если учесть, что вероятность мелкой проблемы - одна на каждые 5 полетов, а каждые 6 секунд где-то на Земле взлетает или садится лайнер "Эрбас Индастри", можно представить общее число обращений за год - оно превышает 25 тысяч в год. Если же возникают неисправности и отказы, приводящие к невозможности продолжения эксплуатации ВС, их следует устранить в самые сжатые сроки - ведь простои самолета в течение только одной ночи может стоить авиакомпании до 20 тысяч дол. Вот почему оперативность системы материально-технического обеспечения полетов консорциума такова, что поставка любой запчасти в любую точку земного шара занимает несколько часов. "Послепродажное обслуживание является важнейшим видом предоставляемых услуг, - говорит руководитель Отделения послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри" - Заказчики должны ощущать наше внимание к их потребностям и полное понимание нами проблем, с которыми они обратились. Не случайно большинство наших сотрудников до прихода к нам работали в авиакомпаниях". В своей работе Отделение руководствуется принципом, гласящим, что "для обеспечения качественного сервиса нужно хорошо знать своего заказчика" Требования японского заказчика отличаются от требования кувейтской или китайской компании. Некоторые, как, например, азиатские компании, сами стремятся научиться выполнять процедуры ТО, другие предпочитают, чтобы к ним направили специалиста для решения возникшей проблемы.

В разностороннюю программу поддержания эксплуатации проданных консорциумом ВС входит также оказание помощи авиакомпаниям в оптимизации эксплуатационных расходов и повышении эффективности эксплуатации самолетного парка. "Когда вы покупаете автомобиль, вы не храните у себя 4 запасных колеса, - говорит руководитель Отделения послепродажного обслуживания - То же самое относится и к самолету Бесконечная номенклатура запчастей приводит к возрастанию эксплуатационных расходов. Следовательно, авиакомпания не может предложить конкурентоспособные цены и выжить в условиях конкуренции".

Еще одной стороной деятельности консорциума в послепродажном обслуживании своего парка является эффективная программа обучения и тренировки пилотов, бортпроводников и инженерно технических работников по ТО ВС. Обучение, которое осуществляют более 400 инструкторов, является обязательной составляющей услуг, предоставляемых Отделением послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри". В 1998 году в трех учебно-тренировочных центрах (УТЦ) консорциума в Тулузе, Пекине и Майами прошли подготовку 6370 пилотов, 318 бортпроводников и 5002 инженера и техника. Все центры оборудованы тренажерами и другими техническими средствами обучения. Например, в Пекинском центре установлены 2 пилотажных тренажера. Инструкторы обучают летные экипажи и персонал по ТО, стоимость подготовки которых включена в цену проданных ВС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer