← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Александр Красненкер вошел во "Внучку"


23 сентября 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


Как генеральный директор

Вчера совет директоров "Внуковских авиалиний" принял сенсационное решение. Пустовавшее почти два месяца кресло гендиректора авиакомпании занял Александр Красненкер, бывший вице-президент "Аэрофлота".

Еще недавно "Внуковские линии" были второй по величине авиакомпанией России. Однако последние три года компания переживает глубокий кризис. Из 55 ее самолетов летает не более 15, а сеть маршрутов сократилась в два раза. По имеющимся оценкам, долги авиакомпании достигают 500 млн. руб.

В августе "Ъ" уже рассказывал о несостоявшемся слиянии авиакомпаний "Сибирь" и "Внуковские авиалинии". С конца июля, после того как гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, бывший по совместительству гендиректором "Внуковских авиалиний", покинул свой пост во "Внучке", это место пустовало. За последние два года во "Внуковских авиалиниях" сменилось четыре гендиректора. Теперь же авиакомпания поставила своего рода рекорд среди российских авиаперевозчиков, проработав без гендиректора почти два месяца. Похоже, владельцы "Внуковских авиалиний" (76% ее акций принадлежат дочерним структурам Российского авиаконсорциума) решили очень вдумчиво подойти к очередной кандидатуре гендиректора. Только вчера совет директоров авиакомпании принял решение - гендиректором стал Александр Красненкер.

Александр Красненкер - известная фигура в авиабизнесе. Один из ближайших соратников и друзей Бориса Березовского, он, занимая в "Аэрофлоте" пост старшего вице-президента, контролировал финансовые потоки этой авиакомпании. Слишком большое влияние на дела "Аэрофлота" стоило ему места. Шеф "Аэрофлота" Валерий Окулов в феврале этого года в рамках своей борьбы с управленцами авиакомпании, принадлежащими к так называемой команде Березовского, отстранил Красненкера от работы "за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей". Затем Генпрокуратура предъявила Красненкеру, Березовскому и заместителю гендиректора "Аэрофлота" Николаю Глушкову обвинение в незаконном предпринимательстве и отмывании денег. Прокуратура подозревала, что люди Березовского пользовались деньгами "Аэрофлота" в собственных интересах (следствие по этому делу до сих пор не закончено).

Приход Александра Красненсера на пост гендиректора "Внуковских авиалиний" в самой компании пока подробно не комментируют, ограничивать дежурной формулировкой: цель назначения - "возродить одну из крупнейших авиакомпаний России". Наблюдатели отмечают, что новое назначение Красненкера вряд ли связано с авиационными интересами Бориса Березовского. Во-первых, финансовое положение "Внуковских авиалиний" крайне сложное. Во-вторых, хотя авиакомпания и владеет 10% акций Транспортной клиринговой палаты (через эту структуру проходят расчеты большинства российских авиакомпаний с их контрагентами), "оседлать" ее финансовые потоки по многим причинам не представляется возможным (в том числе и в связи с трудностями, имеющимися, по слухам, у самой ТКП). Скорее всего, Красненкер выступает в роли независимого специалиста, приглашенного хозяевами "Внуковских авиалиний" для решения проблем авиакомпании.

Что будет делать Александр Красненкер на новом посту? Очевидно, что сама из финансовой ямы компания не выберется. Получение кредитов крайне маловероятно. Выход один - попытаться продать авиакомпанию тому авиаперевозчику, который имеет виды на ее сеть регулярных маршрутов (у "Внуковских авиалиний" более ста лицензий на полеты в различные пункты России и СНГ, но сейчас компания использует менее их четверти). Собственно, неудавшийся альянс "Внуковских авиалиний" и "Сибири" и был такой попыткой.

Круг возможных покупателей "Внуковских авиалиний" весьма ограничен. По мнению экспертов, заинтересованными авиакомпаниями могут быть "Аэрофлот", "Пулково" и "Красноярские авиалинии" - все они пытаются расширить географию полетов в России и СНГ. Но "Аэрофлот" отпадает-к Красненкеру в руководстве авиакомпании отношение сложное. Слаба также надежда, что тонущую авиакомпанию может подхватить группа East Line, управляющая аэропортом Домодедово (где сейчас базируются "Внуковские авиалинии") и организовавшая недавно собственную одноименную авиакомпанию. Так что перед Александром Красненкером стоит очень сложная задача. Однако у него есть несомненные козыри - широкая известность среди авиаторов, связи и репутация умелого коммерсанта. Что, скорее всего, и обусловило его возвращение в авиабизнес.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/9/23/164/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.