Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Многое в малом


21 января 2000 г. Андрей Андрюшков, "Воздушный транспорт №3 "


        "Сегодня кооперация разных служб и экономия - наиболее приемлемые ориентиры, - говорит полковник итальянских ВВС Роберто Заппа. - Мы практиковали их более чем 35 лет и, поступая так, осуществили одну из основных целей программы реструктивизации вооруженных сил". Полковник Заппа командует 72-ой Стормо (Крылья) - центральной вертолетной школой, созданной для итальянских правительственных структур и вооруженных сил. Расположенная в Фрозиноне, горном юго-восточном районе Рима, школа имеет 355000 часов летного времени и с 1960 года выпустила более 3700 пилотов. На самом деле каждый итальянский пилот вертолета приходит в Фрозинон для повышения квалификации или тренировок. "С новой тренировочной программой Стормо может стать одной из наиболее современных вертолетных школ мира и полностью соответствовать уровню воздушных сил XXI века", - утверждает полковник Заппа.

        Модернизация школы подразумевает замену вертолетов с поршневым двигателем Agusta-Bell AB-47G2. Недостаток навигационного оборудования на этих вертолетах несколько понижает уровень тренировочного процесса, необходимый для пилотов. Более приемлемый вариант, избранный ВС Италии в 1985 году, - Hughes Model 500, выпускаемые по лицензии в Италии компанией BredaNardi для лесной службы и королевской гвардии. В то время как эти организации используют модели С или D, ВВС избрали более современную модель Е, отличимую за счет своего острого носа, в котором расположена система авионики. BredaNardi, ныне включенная в Agusta как Societa Elicotteristica Italiana, поставила в Фрозинон первый из 50 NH-500E 26 мая 1990 года. Последние 47 Bell'ов были изъяты год назад.

        Сегодня 72-й Стормо включает летный эскадрон, наземный школьный эскадрон, отряды материально-технического и инженерного обеспечения, плюс охрана базы и административные отделения - всего около 600 военных и 80 гражданских сотрудников. Летный эскадрон, 208-й отряд, налетал более 9800 часов в 1996 году, каждый в отдельности инструктор превысил отметки 300-350 часов.

        Реэкипировка повлекла изменения почти в каждом аспекте тренировочного процесса. В результате новая программа была разработана так, чтобы достичь улучшенного состояния, требующего дополнительного воздушного пространства и установления навигационных помощников VOR/DME на ВПП. Были заново покрыты площадки по уходу за вертолетами, инженерные возможности основательно повышены и построено новое здание для летной эскадры.

        Следующим шагом будет создание наземной компьютерной программы, с помощью которой слушатели могут наблюдать свой прогресс и получать соответствующие инструкции.

        Как и в предыдущие годы, большинство из 8500 летных часов, запланированных на 1997 год, были посвящены 110 новым пилотам. Из них приблизительно 15% были из ВВС или ВМС, остальные - из СВ, карабиньеров, полиции, королевской гвардии, лесной службы и национальных пожарных корпусов. Несмотря на то, что все студенты тренируются по общему стандарту, школа проводит два различных курса, чтобы обучать разноуровневых студентов. Большинство будущих пилотов приходят в Фрозинон, имея малый авиационный опыт или вообще его не имея. Такие студенты проходят семимесячный курс, начиная с 230-часовой земной подготовки, длящейся более 5 недель, плюс 105 вылетов. Пилоты ВВС и ВМС, те, кто уже имеют лицензию на полет, нуждаются только в получения дополнительно лицензии для полетов на вертолете, поэтому они проходят более короткий курс, который занимает (на земле и в небе) около 80 часов каждый. В любом случае летная программа включает тактическую навигацию и использование сложных боевых фигур. Общий процент прохождения составляет, согласно командиру 208-го отряда ветерану инструктору подполковнику Марко Фелли, 21 процент, "однако эта цифра может колебаться в зависимости от возраста, образования и предыдущего возраста. Например, пилоты из ВВС и ВМС достигают почти 100-процентного результата".

        В 1992 году 72-я Стормо выпустила первую женщину-пилота для работы в правительственных структурах.

        Из-за своего положения Фрозинон позволяет проводить тренировочные посадки в горах на высоте свыше 2000 метров, на равнины и озера. Для операций на воде используются поплавки гидросамолетов (floats). Система авионики NH-500E позволяет обучаться и основным и продвинутым техникам полета. Ранее это было возможно только на другом вертолете - Agusta-Bell AB-204B, варианте многочисленной семьи Bell UH-1, но с двигателем Rolls Roys Gnome.

        Отличные летные возможности позволяют школьным вертолетам осуществлять полеты на длинные дистанции - на Сицилию, в Грецию, Португалию и даже в Британию, что гордо отмечено на карте в комнате эскадрона. "Такие длинные полеты были просто невозможны на старых Bell 47, - вспоминает Фелли. - Такие задания сильно помогают нам установить связи с подобными организациями в других странах - нашими постоянными гостями стали Gazelles из Центральной летной школы RAF". Пары студентов последнего курса отправляются на продвинутые курсы полетов в США, чем расширяют дружественные связи.

        Наряду с первым курсом школа проводит тренировку экзаменаторов, инструкторов и инженеров. Вертолеты 72-й Стормо могут также быть использованы в чрезвычайных ситуациях - NH-500E может нести носилки или с 500-литровым баком стать пожарным бомбардировщиком.

        Для защиты базы на корпус NH-500E могут быть помещены двухдюймовый носитель ракет (rocket launcher) или 5,56 мм пулемет. Оба были проверены в полете, показав NH-500E в военном качестве. Однако в соответствии с основным тренировочным направлением, Фрозинон не преподает курс военной атаки.

        В прошлом у 72-й Стормо был латинский девиз "Multum in parvo" (Многое в малом). Он относился к малым размерам АВ-47 и узкому предназначению школы. Однако продолжающийся спрос на вертолетчиков и растущее использование вертолетов под различные цели высоко подняли статус школы в ВВС. И после революции NH-500E девиз Стормо можно отнести к скрытой мощи этих яйцеобразных вертолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer