NEW! |
 |
|
Научно-техническая интеграция Москвы и Киева продолжает углубляться

 12 марта 2001 г. Наталья Перевертень, "Независимая газета"


Cовместные разработки российских и украинских авиаконструкторов позволяют создавать самолеты мирового класса 
Встреча президентов Владимира Путина и Леонида Кучмы в Днепропетровске в середине февраля придала новый импульс российско-украинскому сотрудничеству. Был подписан целый ряд документов, в том числе в области авиастроения. Это тем более актуально, что США готовятся развернуть свою новую систему противоракетной обороны.
Примером удачного решения вопросов научно-технической интеграции двух стран может служить совместная работа российских и украинских специалистов над самолетом нового поколения Ан-70, разработанным Киевским авиастроительным конструкторским бюро им. Антонова. Это многоцелевой оперативно-тактический военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. Он предназначен для доставки десанта до 300 человек или грузов до 47 тонн. Без дозаправки Ан-70 покрывает расстояние до 3800 километров. Цифровой интегральный комплекс бортового оборудования обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в сложных метеоусловиях, защиту от средств ПВО, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Комплектующие для него производятся как на Украине, так и в России, а сборка осуществляется авиазаводами Киева и Харькова. Совместная программа по строительству этого уникального самолета, не имеющего аналогов в мире, была подписана еще в 1993 году.
Сейчас подготовкой его серийного производства и продвижением на внешний рынок занимается международный консорциум "Средний транспортный самолет", образованный в октябре 1995 года. Кроме АНТК имени Антонова и самолетостроительных заводов "Авиакор" (Самара) и "Авиант" (Киев) в него вошли авиационные, приборостроительные заводы и коммерческие структуры России и Украины. Страны Запада получили в лице консорциума мощного конкурента, объединяющего авиапромышленность обеих стран. В октябре прошлого года принято решение об организации серийного производства этого самолета на авиазаводах "Авиант" и "Авиакор". Как заявил командующий ВДВ России генерал-полковник Георгий Шпак, военно-транспортный самолет Ан-70 крайне необходим воздушно-десантным войскам. До 2018 года планируется выпустить 174 самолета для ВВС России и 65 - для Украины.
Еще одна совместная российско-украинская разработка - многоцелевой транспортный самолет Ан-140. Это 52-местный лайнер для пассажирских и грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создан на замену устаревшему Ан-24. Дальность его полета составляет 2000-2550 километров при максимальной нагрузке в 4,9 тонны. Двигатели разработаны НПП им. В.Я. Климова (РФ), а выпускаются ПО "Мотор-Сич" (Украина). Кстати, серийное производство этого самолета будет осуществляться и в Иране. Уже сейчас потребность в нем ближневосточного региона до 2010 года оценивается в пределах 1000 машин.
На недавно прошедшем в Бангалоре авиасалоне "Аэро Индия-2001" был представлен еще один российско-украинский самолет Ан-38, разработанный в АНТК им. Антонова. Он рассчитан для полетов на местных авиалиниях и серийно производится с 1998 года Новосибирским производственным объединением. За этот период продано 6 самолетов и получен заказ еще на 40 машин, базовая цена которых составляет 4-4,2 млн. долларов.
В Индии представители местных ВВС также проявили особый интерес к самолету Д100-к, десантно-транспортному варианту Ан-38.
Решение финансовых вопросов позволило бы приступить к серийному производству еще одного совместного детища - Ту-334. В декабре 1999 года российские и украинские предприятия подписали соглашение о сборке этого ближнемагистрального пассажирского самолета. Он был разработан по проекту АНТК имени А.Н. Туполева на базе киевского завода "Авиант". Новый туполевский самолет рассчитан на перевозку до 102 пассажиров и предназначен для замены Ту-134. Он более комфортабелен, имеет меньший уровень шума и в два раза экономичнее своего предшественника.
Российско-украинское сотрудничество не ограничивается разработкой новых моделей самолетов, но и модернизацией старых. В настоящее время специалисты запорожского конструкторского бюро "Прогресс" занимаются модернизацией двигателей уникального воздушного гиганта Ан-124 "Руслан". Усовершенствование двигателя позволит повысить грузоподъемность крылатого богатыря со 120 до 150 тонн. И это сделает "Руслан" бесспорным лидером на рынке перевозок сверхтяжелых грузов.





|
 |


 | Любовь Можаева MASHNEWS И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
| |  | Сергей Андрейкин Деловой Петербург Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
| |  | Мария Недюк Известия Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
| |  | Кирилл Фенин Известия Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
| |  | Петр Канаев, Герман Костринский РБК Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
| |  | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
| |  | Анастасия Львова Эксперт Дронов становится всё больше
| |  | Екатерина Шокурова РБК Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
| |  | Мария Фролова Известия Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
| |  | Ксения Власова ИрСити «Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
| |  | Владимир Гаврилов Известия Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
| |  | Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток) Российская газета Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
| |  | Ева Акимова РБК Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
| |  | Роман Крецул, Богдан Степовой Известия Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
| |  | Анастасия Львова Эксперт Отстающим помогут справиться с управлением
| |  | Анна Героева Известия Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
| |  | Герман Костринский, Дарья Молоткова РБК Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
| |  | Екатерина Тропова АТОР Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
| |  | Андрей Коршунов Известия Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
| |  | Андрей Коршунов Известия Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
| |  | Владимир Гаврилов Станислав Федоров Известия Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
| |  | Владимир Гаврилов Известия Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
| |  | Андрей Коршунов Известия Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
| |  | Михаил Захаров Монокль Boeing заходит на Россию
| |  | Надежда Сарапина РИА Новости "Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
| |  | Екатерина Хамова Известия Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
| |  | Захар Максимов ВГУДОК РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
| |  | Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова Коммерсант В Сухум подлетают с вопросами
| |  | Андрей Коршунов Известия Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
| |  | Андрей Коршунов Известия Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
| |  | Дмитрий Литвинов Парламентская газета В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
| |  | Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов Известия Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
| |  | Ксения Власова ИрСити «Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
| |  | Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова РБК Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
| |  | Юлия Леонова Известия Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
| |  | Мария Недюк, Юлия Леонова Известия Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
| |  | Дмитрий Плотников Pravda.Ru Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
| |  | Андрей Коршунов Известия Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
| |
|
erid: LatgBj3cj
|