← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

На радость челноку


15 ноября 2002 г. Татьяна Егорова, "Ведомости"


Возобновляются грузовые авиачартеры в Китай

        С сегодняшнего дня российским авиакомпаниям опять разрешили выполнять грузовые чартерные рейсы в Китай. Перевозчики, потерявшие за три месяца простоя около $60 млн, рассчитывают возобновить полеты в ближайшие дни. Однако это смогут сделать только восемь из 12 чартерных авиакомпаний.

        Объем рынка авиаперевозок в Россию из Китая оценивается в $150 - 200 млн в год. Из них больше 80% приходится на чартерные рейсы. На этом направлении работают три регулярных перевозчика -" Аэрофлот", "Ист Лайн" и "Волга-Днепр", а также 12 чартерных авиакомпаний.

        Госслужба гражданской авиации России (ГСГА) 5 августа запретила российским авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы в китайский аэропорт Тайюань. Произошло это после того, как чиновники установили факт перегруза на двух самолетах, прилетевших из Тайюаня. В ответ китайские авиационные власти 6 августа запретили все грузовые чартеры между Китаем и Россией. Тогда руководитель ГСГА Александр Нерадько заявил: полеты возобновятся не раньше, чем китайская сторона переаттестует свои аэропорты в соответствии с российскими правилами. Тогда руководители шести чартерных авиакомпаний обвинили ГСГА в том, что ведомство лоббирует интересы регулярных перевозчиков. Авиаторы даже написали письмо премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой прекратить произвол чиновников. После этого, по свидетельству гендиректора одной из чартерных авиакомпаний, китайцы неоднократно приглашали к себе российских чиновников, чтобы те провели инспекцию и согласились восстановить авиасообщение между странами. Но процесс урегулирования затянулся более чем на три месяца.

        Вчера один из сотрудников ГСГА сообщил "Ведомостям", что запрет будет снят сегодня. Еще несколько дней может потребоваться на оформление документов. Например, авиакомпания "Атлант-Союз", по словам ее гендиректора Станислава Лейченко, рассчитывает начать полеты 16 - 17 ноября.

        Однако возобновить перевозки смогут не все авиакомпании. По словам чиновника ГСГА, с начала ноября летать в Китай начнут только восемь чартерных перевозчиков ( "Атлант-Союз", "Аэростарз", KrasAir, МЧС, 224-й летный отряд, "Абакан-авиа", "Тэсис" и "Авиаст"). Именно такой укороченный список согласован с китайскими коллегами. Представитель одной из авиакомпаний, не попавшей в этот список, рассказал "Ведомостям", что все "обиженные" ( "ИлАвиа", "Атрувера", "Добролет" и "Газпромавиа") обратились к ГСГА с просьбой разрешить полеты и им. Ответа они пока не получили. Но чиновник ГСГА утверждает, что возобновить полеты в Китай они смогут примерно через месяц - в середине декабря.

        Все опрошенные "Ведомостями" представители чартерных авиакомпаний жалуются на потери, вызванные трехмесячным простоем. "Каждый месяц мы теряли около $1 млн, - говорит Лейченко. - Нам удалось сохранить парк и сотрудников, но я знаю, что некоторые авиакомпании вынуждены были возвращать взятые в лизинг самолеты и сокращать штаты". По оценке Ассоциации авиационных грузовых операторов, каждый месяц авиакомпании недополучали в сумме около $20 млн.

        Ранее руководители чартерных компаний заявляли, что запрет выгоден прежде всего группе "Ист Лайн". Одноименная авиакомпания - крупнейший перевозчик на китайском направлении (она выполняет 32 регулярных рейса в месяц). Однако руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова опровергает домыслы конкурентов. "Нашей авиакомпании тоже не разрешали выполнять чартерные рейсы, - говорит она. - Кроме того, аэропорт "Домодедово" не получал средства за обслуживание несостоявшихся рейсов, а грузовой терминал, которым пользуется большинство перевозчиков, летающих в Китай, за три месяца недосчитался около 12 000 т груза. А это около $400 000".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2002/11/15/2712/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.