Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


AiRUnion свяжет Емельяново и Черемшанку в узел


23 ноября 2005 г. МАРИЯ МЕДВЕДЕВА , "Коммерсантъ-Красноярск"


        AiRUnion намерено объединить два соседних аэропорта - Емельяново и Черемшанку в единый транспортный узел с пропускной способностью 20-25 млн пассажиров в год. Об этом вчера в Красноярске заявил директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. Стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, по предварительным расчетам, составит около $1,5 млрд.

        Вчера на пресс-конференции в Красноярске директор по маркетингу AiRUnion Андрей Егоров и директор "КрасЭйр" по капитальному строительству Виктор Болдаевский рассказали о перспективах развития аэропорта Емельяново. Если первый этап генерального плана касается "базового красноярского пассажира", то все остальное в будущем аэропортовом комплексе будет сделано для развития трансфертных перевозок через Красноярск.

        ООО "ЭйрЮнион" создано в 2004 году. 51% ООО принадлежит "КрасЭйр", 49% - "Домодедовским авиалиниям". Кроме этих компаний в AiRUnion вошли "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", в которых структурам, связанным с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем, принадлежат 70%, 40% и 100% соответственно. Все участники альянса в январе-сентябре перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. "КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания страны. В 2004 г. перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича.

        Как пояснил вчера "Ъ" господин Болдаевский, первый этап проекта по созданию транспортного узла в Красноярске коснется реконструкции здания аэропорта Емельяново. В нем планируется увеличить площади, провести перепланировку и обслуживать до 1 тыс. пассажиров каждый час против нынешних 700. "Генплан на этот этап уже подписан, работы потребуют вложения около $3 млн из расчета $1,2-1,5 тыс. за 1 кв. м площади аэровокзала", - сообщил господин Болдаевский. Закончить реконструкцию здания аэровокзала в авиакомпании намерены к весенне-летней навигации 2006 года. На втором этапе, который может занять до 5-6 лет, планируется расширить площадь аэропорта в полтора раза - до 25,3 тыс. кв. м. Зона прилета будет оборудована телепортами.

        В долгосрочной перспективе планируется создать на базе двух действующих красноярских портов - Емельяново и Черемшанки - новый единый аэропортовый комплекс с 2 полосами для самолетов первого класса. Напомним, на прошлой неделе гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович в очередной раз подтвердил, что красноярская авиакомпания выведет Емельяново в отдельный бизнес в следующем году. При этом вопрос по аэропорту Черемшанка будет решаться отдельно. По словам господина Егорова, возможно, для реализации проекта ФГУП "Черемшанка" будет взято в аренду.

        Для реализации планов AiRUnion в Черемшанке нужно удлинить взлетно-посадочную полосу с 1,8 тыс. до 3 тыс. м, а потом соединить ее с ВПП Емельяново (сейчас они находятся на расстоянии 1,7 км) рулежной дорожкой. Такой комплекс сможет принимать до 20-25 млн пассажиров в год. Для сравнения, аэропорт Домодедово в этом году запланировал обслужить 12,5 млн пассажиров.

        "Да, в Красноярске никогда не будет жить столько людей, чтобы наполнить эти потоки. Это будут транзитные потоки, - объяснил расчеты перевозчика директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. - Сейчас Красноярск имеет больший потенциал развития хаба, чем европейские города, так как здесь проходят транспортные потоки Северной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии. А пассажирские перевозки из Азии растут".

        В расчетах на будущее в компании ориентируются на опыт грузоперевозок. За год работы грузового хаба количество рейсов через Красноярск увеличилось с 3 до 22 в неделю. Такие же перспективы, по мнению перевозчиков, и у пассажирских перевозок.

        Затраты на весь проект в AiRUnion оценивают примерно в $1,5 млрд. Часть затрат должно взять на себя государство, так как ВПП и перроны аэропортов находятся в федеральной собственности. Остальное - деньги инвесторов, которых сейчас ищут. Полностью реализовать проект транспортного узла в AiRUnion и "КрасЭйр" планируют за 30 лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer