Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защитник бизнеса


23 ноября 2005 г. Елена Мазнева, "Ведомости"


Путин приказал рассудить спор Росимущества и 'Ист Лайн'

        

        

        Государство не должно разрушать бизнес, считает Владимир Путин. Как стало известно 'Ведомостям', именно с такой оговоркой президент поручил своим министрам разобраться в конфликте Росимущества и группы 'Ист Лайн', управляющей аэропортом 'Домодедово'. Теперь-то у 'Ист Лайн' все будет в порядке, надеются эксперты.

        С февраля 2005 г. 'Домодедово' - крупнейший аэропорт России. В 2004 г. обслужил 12,1 млн пассажиров, план на этот год - 13,6 млн. Группа 'Ист Лайн' объединяет более 10 предприятий, работающих в 'Домодедово'. Консолидированная выручка за 2004 г. - 12,7 млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Группу контролирует FML Limited с о. Мэн. Ее акционерами 'Ист Лайн' называет двух резидентов острова - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).

        'Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса' - с такой формулировкой Путин поручил своим министрам разобраться в тяжбе Росимущества и 'Ист Лайн'. Резолюция была написана прямо на письме губернатора Московской области Бориса Громова, рассказали 'Ведомостям' сотрудник администрации президента и чиновник одного из профильных ведомств. Письмо датировано 15 ноября. И в нем Громов опасается, что все иски Росимущества доведут 'Домодедово' до закрытия, уточняет один из собеседников. Поэтому, добавив в начале своей резолюции 'прошу учесть озабоченность губернатора', глава государства отправил ее двум своим министрам - главе Минэкономразвития Герману Грефу и министру транспорта Игорю Левитину. А те уж обязательно вмешаются в ситуацию, добавляет сотрудник одного из министерств.

        Судебные тяжбы 'Ист Лайн' и Росимущества продолжаются больше года, и пока перевес на стороне чиновников. В феврале Росимущество добилось в суде расторжения 75-летнего договора с 'Ист Лайн' на аренду аэродрома 'Домодедово'. А в мае оспорило сделку, по которой группа получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУП 'Домодедовское ПО гражданской авиации', а затем был передан компании 'Домодедово-2', в которой ГУП получил 48,65% акций, а аффилированная с 'Ист Лайн' компания Hacienda Investments - 50,66%. В результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале размылась. Росимущество посчитало, что ГУП не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал 'Домодедово-2' без согласования с Мингосимуществом, и чиновники пошли в суд. Проиграв в августе в первой инстанции, Росимущество подало апелляцию и 8 ноября одержало частичную победу. Суд признал сделку восьмилетней давности незаконной, но только в части движимого имущества.

        С Громовым связаться не удалось, в пресс-службе Мособласти от комментариев отказались. Но в 'Ист Лайн' письмо вместе с президентской резолюцией видели многие, говорят два сотрудника компании. 'Очень порадовались', - отмечает один из них. Чиновник одного из министерств уточняет, что Левитин на поручение Путина уже отреагировал. На прошлой неделе он написал Грефу, что Росимущество должно договориться с 'Ист Лайн' по самому терминалу 'Домодедово' и до конца года оформить новый договор аренды на аэродром, уточняет госслужащий. В пресс-службе Минтранса комментировать это не стали, ограничившись пресс-релизом об официальной позиции министерства. 'Ист Лайн' вложила в реконструкцию 'Домодедово' около 30 млрд руб., это 'самые масштабные' инвестиции среди наших аэропортов за последние 30 лет. 'Ист Лайн' - эффективный эксплуатант, 'Домодедово' - бесспорный лидер. И Минтранс 'заинтересован в скорейшем разрешении конфликта', говорилось в пресс-релизе. Представители Росимущества от комментариев воздержались, ссылаясь на то, что руководитель ведомства Валерий Назаров вчера вечером отправился обсуждать всю ситуацию в Минэкономразвития.

        Вмешательство президента в жизнь крупного бизнеса стало делом обычным. Правда, Путина не всегда следует понимать прямо: например, он обещал, что ЮКОС не будет обанкрочен. Этого действительно пока не произошло, вместо этого компания лишилась основного добывающего актива. Зато некоторым бизнесменам участие президента помогает: например, благодаря посредничеству Путина 'Альфа-групп' разрешили купить активы Cukurova Group в Турции. А в последнем послании Федеральному собранию Путин вступился за все бизнес-сообщество целиком, заявив, что его не вправе терроризировать налоговые органы. Правда, жалобы на налоговый террор так и не прекратились.

        'С такой поддержкой в лице президента проблема ['Ист Лайн'], можно считать, уже разрешилась', - надеется аналитик ОФГ Елена Сахнова. А ведь в какой-то момент 'Ист Лайн' действительно рисковала потерять бизнес, на который нашлось бы немало охотников, добавляет она. Именно поэтому и появилось письмо Громова 'по следам' последнего судебного заседания, считает Сахнова. 'Правда, после смены президента ситуация вполне может повториться, поскольку "Домодедово" - действительно лакомый кусок', - оговаривается эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer