Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья "Нафты"


6 декабря 2006 года Ирина Русанова, Петр Мироненко, Московская деловая газета Бизнес


Как стало известно "Бизнесу", структуры совладельца компании "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова ведут переговоры о покупке акций авиакомпании "Сибирь" у нынешней владелицы Натальи Филевой. Сделка близка к завершению: на днях пост первого заместителя гендиректора авиакомпании уже занял Евгений Елин, которого называют представителем "Нафты". По данным "Бизнеса", на своем посту Елин займется финальным аудитом "Сибири".

Покупка Сулейманом Керимовым акций авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7 Airlines) может стать крупнейшей сделкой на авиационном рынке России. "Сибирь" - вторая по размеру авиакомпания страны после "Аэрофлота" и первая- по объему внутрироссийских перевозок. О том, что Наталья Филева может продать свои акции "Нафте", "Бизнесу" сообщили сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров. Один из них - из окружения Сулеймана Керимова. Он отмечает, что инициатива в переговорах исходила от Филевой. "В этом году компания испытывает финансовые трудности. После июльского инцидента в Иркутске акционеры S7 решили, что им нужен серьезный партнер",- говорит собеседник "Бизнеса". Директор по инвестициям "Нафта-Москвы" Антон Аверин не подтвердил, но и не опроверг "Бизнесу" эту информацию.

Размер пакета, который может быть продан "Нафте", источники "Бизнеса" не называют. Директор аналитического департамента инвесткомпании "Антанта капитал" Денис Матафонов оценивает весь пакет Филевой в $200 млн., учитывая долг компании в размере $120 млн. Источники сомневаются, что в случае сделки с "Нафтой" Филевой удастся сохранить контроль над компанией. По словам одного из собеседников, "Нафта-Москва" претендует не меньше, чем на контрольный пакет акций "Сибири", но Филевой недостаточно оставшихся акций.
"Такой пакет никому не интересен. Ведь даже государству с блокпакетом (25,5% акций "Сибири" переданы РФФИ.- "Бизнес") не удавалось влиять на деятельность компании и получать дивиденды",- говорит источник "Бизнеса" в руководстве "Нафты".

По его словам, в случае если Наталья Филева не намерена выходить из бизнеса, она может продать "Нафте" блокпакет. "Нафта" сможет довести свою долю до контрольной, выкупив выставляющийся время от времени на продажу пакет государства. Эта конфигурация сделки представляется наиболее безболезненной для нынешних акционеров "Сибири", ведь тогда они не только сохранят вполне солидную долю акций компании, но еще и застрахуются от притязаний "Аэрофлота". Национальный перевозчик, напомним, предложил передать в свой уставный капитал 25,5% акций "Сибири" для увеличения доли государства в "Аэрофлоте". Этот проект получил одобрение в Минтрансе, но против передачи госпакета акций "Сибири" "Аэрофлоту" уже выступило Минэкономразвития. Впрочем, источники "Бизнеса" не смогли однозначно подтвердить интерес "Нафты" к госпакету "Сибири".

Наличие переговоров между Филевой и "Нафтой" также косвенно подтверждает тот факт, что в минувший понедельник топ-менеджерам "Сибири" представили нового первого заместителя гендиректора Евгения Елина. Эта должность, которую занимала ранее Наталья Филева, была вакантной с конца 2005 года, когда Филева возглавила ЗАО "Группа компаний С7". Евгений Елин до 2005 года работал начальником департамента бюджетных кредитов и гарантий Минфина, а после этого возглавил петербургскую строительную компанию "Бриз", купленную в 2005 году компанией "Нафта-Москва". "Всем было известно, что Елин - человек "Нафты"",- говорит сотрудник крупной петербургской риэлтерской компании. Весной этого года "Нафта" продала "Бриз" Казкоммерцбанку, после чего Елин покинул компанию, и следующим местом его работы стала авиакомпания "Сибирь".

Евгений Елин утверждает, что ничего не знает о возможной сделке между "Нафтой" и Филевой, и отрицает свою связь со структурами Керимова. "Просто у нас с людьми из "Нафты" хорошие личные отношения",- сказал "Бизнесу" менеджер. Причины своего появления в авиакомпании и круг полномочий Елин раскрывать не стал. Наталья Филева также отрицает факт ведения переговоров с "Нафтой". Через прессслужбу авиакомпании она передала "Бизнесу", что Елин приглашен в "Сибирь" для того, чтобы помочь менеджменту "еще более эффективно развивать компанию". Однако и источник в окружении Керимова, и ряд топ-менеджеров "Нафты" подтверждают, что Елин представляет в "Сибири'BB интересы инвесткомпании.

"Стопроцентной уверенности в успехе сделки нет, но предварительные договоренности о ней есть, и сделка может быть близка к завершению",- предполагает источник в окружении Керимова. А источник в руководстве "Нафты" дополняет: "Назначение "своего" менеджера с правом решающей подписи - обычная практика на этой стадии. С одной стороны, он может контролировать события в компании, с другой - провести финальный аудит, удостоверившись в ее реальном состоянии".

 

'СИБИРЬ' в 2005 году перевезла 4,2 млн. человек, из них 2,67 млн. - внутри России. По планам 'Сибири' на 2006 год, объем перевозок должен перевалить 5-миллионную отметку. Выручка ОАО 'Авиакомпания 'Сибирь'' за 2005 год составила $694,41 млн., чистый убыток - $38,91 млн., EBITDA - $7,8 млн. По прогнозам на 2006 год, выручка вырастет до $1 млрд., чистая прибыль - до $4,15 млн., EBITDA - до $30,89 млн. 63,1% акций перевозчика принадлежит Наталье Филевой - супруге генерального директора 'Сибири' Владислава Филева.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer