Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарубежные бортовые РЛС самолетов тактической авиации 4+ и 5 поколений


июль 2007 года Журнал "Авиапанорама"


С конца 80-х годов в ведущих зарубежных странах началась целенаправленная работа по созданию бортовых РЛС с активными фазированными антенными решетками АФАР с электронным управлением лучом диаграммы направленности. Переход к использованию АФАР обусловлен значительным их преимуществом по сравнению с зеркальными и волноводно-щелевыми антеннами. РЛС данного типа найдут широкое применение на перспективных летательных аппаратах.

БРЛС CAESAR (Captor AESA Radar) разрабатывается международным консорциумом 'Еврорадар', в который вошли фирмы четырех стран: Великобритании, Германии, Испании и Италии.

В проекте широко используют результаты, достигнутые при выполнении программы AMSAR. Основным подрядчиком на разработку РЛС по программе

AMSAR являлся консорциум

GTDAR, образованный фирмами ВАe systems (Великобритания), Thales (Франция) и EADS (Германия).

Целью программы - разработка и испытания недорогой многофункциональной бортовой РЛС с АФАР сантиметрового диапазона с цифровой системой управления диаграммой направленности, предназначенной для установки на самолетах 'Рафаль' и 'Мираж' (Франция), а также 'Торнадо', EF2000 и FOAS (Великобритания, Германия).

Бортовая РЛС CAESAR разработана на базе БРЛС CAPTOR, устанавливаемой в настоящее время на самолете EF2000.

По мнению европейских специалистов, принятие на вооружение РЛС с АФАР следует ожидать после 2010 года.

 

На выставке 'Ле-Бурже-2001' французская фирма Thales впервые официально объявила о ведущейся программе создания РЛС с АФАР, предназначенной для установки в 2006-2008 гг. на модифицированный самолет 'Рафаль'. Это будет первая созданная в Европе РЛС с АФАР для тактического боевого самолета.

Создание РЛС является, по сути дела, полномасштабной разработкой РЛС с использованием АФАР опытной РЛС CAR, разрабатываемой в рамках общеевропейской программы AMSAR, участником которой является фирма Thales. В остальном РЛС будет базироваться на проектных решениях существующей бортовой РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой RBE-2, уже установленной на поступающих на вооружение самолетах 'Рафаль'. В связи с этим РЛС получила условное обозначение RBE-2AA.

Отличительной особенностью РЛС RBE-2AA по сравнению с

РЛС, создаваемой по программе

AMSAR, должна быть ее полная совместимость с конкретным боевым самолетом, для которого она создается. По заявлению специалистов фирмы Thales, создаваемая РЛС ориентирована на 'простое включение в сеть'. Ее использование на самолете 'Рафаль' не потребует каких-либо переделок в бортовом оборудовании самолета.

Устанавливаемая в настоящее время на самолет 'Рафаль' БРЛС RBE-2 оснащена пассивной ФАР и имеет следующие основные режимы работы: 4 режима 'воздух-воздух'; 5 - 'воздух-поверхность'; 3 - 'воздух-море'.

 

Бортовая РЛС AN/APG-77 является первой серийной зарубежной станцией с АФАР, устанавливаемой на тактическом самолете.

Главной задачей станции является прежде всего обнаружение воздушных целей, которое осуществляется по отраженному сигналу (активный режим) и по сигналу, излучаемому БРЛС самолета противника (пассивный режим). Пассивный режим работы, по заявлению разработчиков, позволяет обнаруживать цель по ее активному излучению на дальности до 450 км.

AN/APG-77 является техническим развитием серии БРЛС, начатой еще в 70-х годах. При разработке РЛС AN/APG-77 за основу взяты режимы работы станций AN/APG-66 и AN/APG-68, используемых на самолетах F-16.

БРЛС APG-77 может работать в 17 основных режимах: 10 - обнаружения и сопровождения воздушных целей и 7 - обзора земной поверхности.

При существующем виде ее программного обеспечения бортовая РЛС AN/APG-77 обеспечивает работу преимущественно в режимах 'воздух-воздух'.

 

Основная АФАР самолета F-35 функционально входит в состав многофункционального комплекса радиотехнических систем AN/APG-81 интегрированного комплекса БРЭО.

Основным предназначением AN/APG-81 являются получение радиолокационного изображения местности в режиме синтезированной апертуры и реализация режима селекции движущихся целей.

Широкодиапазонная АФАР позволит одновременно формировать две (возможно и более) диаграммы направленности (на разной частоте) и обеспечивать:

 одновременную работу РЛС в режимах обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей;

 пассивное пеленгование наземных РЛС;

 передачу сигналов коррекции на УР 'воздух-воздух' типа AIM-120;

 режим синтезирования апертуры;

 обнаружение наземных движущихся (в том числе малоскоростных) целей;

 получение сверхвысокого разрешения (до 0,3-0,9 м), что позволит осуществлять выдачу команд целеуказания в управ-ляемые авиационные бомбы

GBU-31/32 JDAM и кассеты

AGM-154 JSOW;

 выполнение функций линии обмена данными с другими самолетами, находящимися в воздухе.

В настоящее время проходит летные испытания. Поступление на вооружение ожидается в 2008-2010 гг.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYvf8
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer