Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Альфа-банк поверил в «Сибирь»


21 августа 2009 года Екатерина Годлевская, РБК Daily


Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7), которая в начале года оказалась на грани банкротства, постепенно наводит порядок в своем долговом портфеле. Сначала был урегулирован вопрос о долге в 2,3 млрд руб., сформировавшемся в результате допущенного в феврале дефолта «Сибири» по облигациям, а уже в сентябре компания собирается подписать соглашение с одним из основных кредиторов — Альфа-банком — о реструктуризации задолженности в 2 млрд руб.

Вчера в рамках МАКС-2009 директор по развитию крупного корпоративного бизнеса Альфа‑банка Алексей Зотов рассказал, что в ближайшие две недели банк и авиакомпания «Сибирь» подпишут соглашение о реструктуризации долга в размере 2 млрд руб., сообщает агентство РБК.
 
При этом 300 млн руб. из этой суммы составляют просроченную задолженность. По словам топ-менеджера Альфа-банка, в рамках реструктуризации банк может предоставить авиакомпании рассрочку на год, затребовав при этом усиление обеспечения по кредиту и перевод денежных потоков «дочек» «Сибири» — S7 Tour и S7 Ticket — в Альфа-банк. Он отметил, что годовой оборот этих компаний может составлять около 10 млрд руб.
 
В целом, по словам г-на Зотова, общий долг авиакомпании «Сибирь» составляет 9,8 млрд руб., годовой оборот — 42 млрд руб.
 
Как пояснил представитель Альфа-банка, реструктуризации подлежит весь долг в 2 млрд руб., включая и просроченные 300 млн руб. В самой «Сибири» не стали комментировать заявление Алексея Зотова, уточнив лишь, что общий объем долга авиакомпании сегодня составляет 8,9 млрд руб., включая 1,2 млрд руб. обязательств по облигационному займу.
 
Несмотря на то что договориться о реструктуризации удалось только сейчас, Альфа-банк еще в конце февраля «подстраховался» с долгом «Сибири». Тогда финансовая организация взыскала залоги по кредитам — доли в двух дочерних компаниях «Сибири» — «Сибирь Техник» и «С7 Инжиниринг» (занимаются техобслуживанием самолетов). Эти активы являются дополнительным обеспечением по кредиту и могут быть выкуплены «Сибирью» после исполнения долговых обязательств.
 
Станислав Боженко из «Уралсиба» считает, что самый сложный период «Сибирь» уже пережила, и называет действия Альфа-банка «лояльными к компании». «В последнее время приобретает популярность такая вещь, как перевод счетов компании в банк-кредитор. Как правило, это временная схема, которая прекращается, как только заемщик начинает исправно платить по обязательствам», — говорит эксперт, полагающий, что ставка при реструктуризации, скорее всего, составит около 18%. Елена Сахнова из «ВТБ Капитал» предполагает, что после решения финансовых вопросов «Сибирь» попытается хоть немного восстановить свою долю на рынке.
 
Стоит напомнить, что в марте этого года «Сибирь» допустила дефолт, не исполнив оферту по выкупу облигаций общим объемом 2,3 млрд руб. По состоянию на февраль 2009 года общий финансовый долг «Сибири» составлял 10,7 млрд руб. Крупнейшими кредиторами авиакомпании являются Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ. Банковские кредиты авиакомпании обеспечены залогом практически всего имущества — самолеты, двигатели, силовые установки, административные здания. Кроме этого, в залоге у Сбербанка находится контрольный пакет акций авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer