← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Дайте ВЭБу самолет


13 января 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров просит чиновников поддержать покупку ВЭБом блокпакета «Ильюшин финанс» у Александра Лебедева. Но бизнесмену придется не менее половины полученных средств инвестировать в авиацию.

 
Лебедев давно объявил о готовности продать долю в «Ильюшин финанс» (ИФК) ВЭБу. Но пока до сделки так и не дошло. Теперь помочь предпринимателю решил Федоров. Как стало известно «Ведомостям», 30 декабря он направил одинаковые письма министру финансов Алексею Кудрину, министру экономического развития Эльвире Набиуллиной, министру промышленности Виктору Христенко и заместителю руководителя аппарата правительства Кириллу Андросову (см. www.vedomosti.ru).
 
Президент ОАК просит чиновников поддержать выкуп ВЭБом доли Национальной резервной корпорации (НРК) Лебедева и миноритарных акционеров.
 
В случае сделки с НРК доля ВЭБа вырастет до 47,2%. А если к ней присоединятся и миноритарии, крупнейший из которых — гендиректор ИФК Александр Рубцов, пакет госкорпорации станет контрольным.
 
Федоров считает сделку «целесообразной и необходимой» при заключении ОАК и НРК соглашения «об обязательном использовании части средств» на поддержку авиакомпании Red Wings (ею тоже владеет Лебедев). Она — основной клиент ИФК. В частности, Федоров предлагает НРК внести в уставный капитал Red Wings 1,2 млрд руб., заключить твердый контракт на поставку в 2010-2011 гг. не менее шести Ту-204 с уплатой аванса в 600 млн руб. в этом году и погасить долги перед ИФК.
 
Лебедев сказал «Ведомостям», что его устраивают такие условия. Долю в ИФК он готов продать за 5 млрд руб. Долги Red Wings перед лизинговой компанией, по словам Лебедева, составляют около 500 млн руб. Таким образом, в случае сделки как минимум почти половину средств предпринимателю придется инвестировать обратно в авиаотрасль. Впрочем, состоится ли сделка, и если да, то за какую сумму ВЭБ купит пакет, Лебедев не знает.
 
Представители ВЭБа, Минэкономразвития и Минфина от комментариев отказались. Представитель Минпромторга лишь подтвердил получение письма. Источник в ИФК говорит, что Рубцов не хочет продавать долю.
 
Сделка позволит решить проблему финансирования ИФК, пишет Федоров: «В ближайшие 3-4 года компании потребуется увеличить свой капитал не менее чем на $800-900 млн». Так, в 2010 г. ИФК намерена провести допэмиссию на $200-250 млн. Половину из них предполагается разместить среди существующих акционеров, остальное — продать на бирже. У НРК нет денег на оплату допэмиссии, но и размывать свою долю она не позволит, указывает Федоров.
 
Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что требования ОАК, по сути, определили минимальную стоимость пакета Лебедева — 2,3 млрд руб. Максимальную назвал сам предприниматель — 5 млрд руб. Предложение ВЭБа будет где-то посередине, полагает Рыбак.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/1/13/16762/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.