← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэрофлот" тянет терминал на себя


27 января 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


Только что открывшийся терминал «Аэрофлота» «Шереметьево-3» ему уже тесен. Авиакомпания хочет забрать в управление «Шереметьево-2».

Аэрофлот«не сможет перевести в «Шереметьево-3» все рейсы: терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с «дочками» уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн. Поэтому «Аэрофлот» предложил аэропорту отдать ему в управление «Шереметьево-2» и терминал Е (начнет работать в марте), рассказал менеджер «Аэрофлота». Такое предложение есть, подтвердил гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.

«Аэрофлот» — базовый перевозчик «Шереметьево», дающий 70% пассажиропотока, — всегда имел особый статус в аэропорту. Он сам обслуживает все свои рейсы, считая, что делает это качественнее, а несколько лет назад задумался о собственном терминале — «Шереметьево-3». Строительство началось в 2005 г.; под проект было создано ОАО «Терминал» (сейчас 52,82% — у «Аэрофлота», 25% — у ВЭБа, 22,18% — у ВТБ). «Аэрофлот» собирался уйти в собственный терминал в 2007 г., затем срок несколько раз сдвигался. Осенью «Аэрофлот» заявил, что к 6 февраля 2010 г. его терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов «Аэрофлота», «дочек» и других компаний. Но график опять сорван. Сейчас из «Шереметьево-3» выполняются только внутренние рейсы. Перевод международных отложен до конца марта, сообщил «Ведомостям» представитель «Аэрофлота»: причина — в недостатках «технического и производственного характера», которые были выявлены во время тестовой эксплуатации. Не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, есть и недоделки — еще не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы для пассажиров международных рейсов, уточняет источник, близкий к ОАО «Терминал». В новогодние каникулы в «Шереметьево» везде были очереди: пассажиры по многу часов ждали трапов, багажа и проч.

Аэропорту идея отдать «Шереметьево» «Аэрофлоту» не нравится. «Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, — считает Василенко. — Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес». У аэропорта есть встречное предложение — отдать ему в управление «Шереметьево-3», говорит Василенко.

Оба эти варианта обсуждаются в Минтрансе, знают источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Шереметьево». Помощник министра транспорта Светлана Крыштановская от комментариев отказалась. Если отдать «Шереметьево-2» «Аэрофлоту», аэропорт останется на голодном пайке — ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, «Аэрофлот» грозится уйти в «Домодедово» вместе со своими 70% пассажиров — это еще хуже, рассуждает правительственный чиновник. Возможность перехода гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров «Домодедово» Дмитрием Каменщиком. «Домодедово» готово принять, но через два года, когда будет построен новый терминал, рассказывает менеджер «Аэрофлота». Представители «Домодедово» и «Аэрофлота» это не комментируют.

На прошедшем вчера совете директоров «Аэрофлота» обсуждался и третий вариант: найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта, рассказал один из участников заседания.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/1/27/16825/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.