Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоявший на сибирском аэродроме ПАКФА оказал на индийцев "электрический эффект"


6 января 2010 года Новости ВПК


Сегодня влиятельная индийская газета Business Standard опубликовала первую часть статьи «Индия и Россия близки к заключению договора об истребителе следующего поколения» (India, Russia close to PACT on next generation fighter).

...В конце прошлого года делегация министерства обороны Индии увидела флагманский самолет «Сухого» на аэродроме в Сибири, который должен стать основой будущих индийских ВВС. Стоящий на взлетной полосе истребитель, покачивая всеми своими управляющими поверхностями, как будто говорил индийцам: «Добро пожаловать!».

 
Как рассказывает один из членов делегации, эффект был как от удара током (The effect, recounts one member of that delegation, was electric). Старший офицер ВВС коснулся самолета молча, почти недоверчиво. Это был истребитель Т-50 – первый демонстратор технологий пятого поколения.

 
Согласно договору, который подпишут Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российская Объединенная авиастроительная корпорация, ВВС Индии и России закупят по 250 самолетов нового поколения. Обе компании будут равноправными участниками программы.

 
Стоимость разработки FGFA (8-10 млрд долл США) будет распределена между партнерами на паритетной основе.

 
Прототип, как ожидается, совершит свой первый полет в течение ближайших нескольких недель. Это поистине стелс-истребитель, невидимый для радаров. Согласно официальному заявлению министерства обороны Индии, это «удивительный самолет, его ЭПР всего 0,5 кв. м по сравнению с 20 кв. м у Су-30МКИ» (это означает, что если Су-30МКИ обладает величиной отражения РЛ-сигнала размером 5х4 м, то FGFA будет иметь сигнатуру в 40 раз меньше).

 
Еще одним преимуществом истребителя массой 30-35 т будет синтезированная подача информации от РЛС, ИК-станции и визуальных датчиков в электронном виде в кабину пилота в удобном для чтения виде.

 
Партнерство по программе FGFA было предложено десять лет назад, в 2000 году. Об этом в доверительном виде офицеру индийских ВВС было сообщено главой «Сухого» Михаилом Погосяном на обеде в Москве. Катастрофическое президентство Бориса Ельцина только что закончилось, и находящаяся на грани банкротства Россия отражалась даже на внешнем виде некогда знаменитого ресторана. Но, как рассказывает сотрудник ВВС Индии, водка лилась рекой и Погосян был в своей стихии, его многочисленные остроты доводились с помощью женщины-переводчицы.

 
Поздно вечером Погосян приобрел серьезный вид и переключил разговор на секретный проект, который тогда официально не существовал. Он сказал индийскому офицеру, что завершена разработка истребителя нового поколения, который станет таким же передовым как американский F-22 Raptor. Экономика России была разрушена, но «Сухой» будет создавать новый высокотехнологичный истребитель, если Индия станет партнером, понеся расходы на разработку самолета в стенах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО).

 
Обращение к Индии было логическим. В 1990-х годах тысячи российских военных конструкторов остались не у дел, индийские заказы на истребители Су-30, стелс-фрегатов класса Talwar, ПКР «Уран» и «Клаб», модернизация истребителей МиГ-21 держали оборонную промышленность России на плаву.

 
Министерство обороны Индии сначала колебалось, между тем взмывшие вверх цены на нефть позволили Москве дать «зеленый свет» разработке ПАКФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В ноябре 2007 года Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения, но потребовалось еще два года, чтобы согласовать некоторые позиции, в том числе вопросы интеллектуальной собственности.

 
Первый прототип создан с учетом требований ВВС России, но Индия имеет другой взгляд на характеристики самолета, в результате будут созданы два очень похожих истребителя на единой базе. Россия желает создать одноместный самолет, но ВВС Индии, очарованные двухместным Су-30МКИ, настаивают на двухместной версии перспективного истребителя.

 
В результате переговоров этот фундаментальный конфликт был улажен. Индия согласилась приобрести примерно 50 одноместных и 200 двухместных самолетов. Россия, в свою очередь, будет думать о приобретении двухместного варианта в качестве учебного самолета. Но новые проблемы еще ждут Индию: это подготовка национальной аэрокосмической промышленности к работе над разработкой и производством высокотехнологичного истребителя пятого поколения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5riL
Цена фасадной штукатурки по ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/.
Бригада для отделки деревянных домов - http://remont.youdo.com/facing/search-brigade/, подробное описание тут.
Ремонт и замена замков MasterLock на http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/masterlock/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer