← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Ради тишины


26 октября 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


В будущем году «Внуково» прекратит принимать советские самолеты. А ночные рейсы на «тушках» и «илах» могут запретить по всей стране.

С марта 2011 г. «Внуково» вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, рассказал «Ведомостям» совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев, а Ту-154М аэропорт не будет принимать в ночное время. Это необходимо, чтобы снизить уровень шума, объяснил он, ведь «Внуково» ближе остальных аэропортов к Москве. От жителей близлежащих районов поступает все больше жалоб, признается Ванцев. Жалуются люди и в Росавиацию, указывает руководитель службы Александр Нерадько, и вводимые с будущей весны запреты и ограничения на полеты во «Внуково» согласованы с Росавиацией. Ввести ограничения на шумящие самолеты раньше не позволяла экономика — «тушки» и «илы» активно использовались нашими перевозчиками, говорит Нерадько, но сейчас в парке авиакомпаний преобладают современные самолеты. Поэтому, по его словам, Минтранс и Росавиация готовят документ о запрете полетов старых лайнеров ночью.

В «Домодедово» и «Шереметьево» ограничения на советские суда пока не вводятся, сообщили представители аэропортов. Но Ванцев не ожидает существенных потерь для «Внуково»: на старые «тушки» и «илы» приходится всего 10-15% самолетов, летающих в аэропорт, а с авиакомпаниями уже ведутся переговоры о замене судов. Больше всего Ту-134 и Ту-154М в парке авиакомпании «Ютэйр» — 28 и 20 соответственно (всего у компании 181 лайнер). Ее гендиректор Андрей Мартиросов сообщил, что ему известны планы «Внуково», но компания будет заменять Ту-134 на современные самолеты (недавно «Ютэйр» объявила о закупке 24 Sukhoi SuperJet 100), а рейсы на Ту-154М все дневные. И у компании «Кавминводыавиа», которая эксплуатирует шесть Ту-154М, нет ночных маршрутов, говорит ее сотрудник. А авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-союз») выведет два своих Ил-86 из эксплуатации, рассказывает гендиректор Евгений Бачурин. Лайнеры предыдущего поколения вдвое громче современных, подчеркивает гендиректор Imfomost Борис Рыбак, а Ту-134 — один из самых шумных в мире. Сейчас, по данным Росавиации, эксплуатируется 185 Ту-134, 77 Ту-154Б, 33 Ил-86.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/10/26/18462/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.