Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" остается


18 ноября 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


«Аэрофлот» всерьез рассматривал вариант сменить «Шереметьево» на «Домодедово». Но переезда не будет, так как он обойдется компании в $2 млрд.

Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Этот вопрос обсуждался даже на совете директоров компании, говорит он (подробнее см. интервью на стр. 05). Проанализировать возможность переезда в «Домодедово» перевозчика вынудила неопределенность с перспективами «Шереметьево», в первую очередь с планами строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ведь сейчас аэропорт работает на пределе возможностей.

Но исследование показало, что лучше остаться в «Шереметьево», говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, «а значит, государству», в $2 млрд: «В “Шереметьево” все наше: терминал — около $1 млрд, офис в Мелькисарово — $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м — примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.». С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.

Впрочем, «Аэрофлот» не станет заставлять дочерние компании — нынешние и будущие — переезжать в «Шереметьево», говорит Савельев. К примеру, «Дон авиа» и «Кавминводыавиа» летают во «Внуково», а ГТК «Россия» — в «Домодедово». «В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее “дочки” летали из одного аэропорта, — рассуждает Окулов. — Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании».

Но для окончательного сохранения «Аэрофлота» в «Шереметьево» необходимо соблюсти два условия. «Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, — сказал Савельев. — Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва — Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то “Аэрофлот” может работать в “Шереметьево”, ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70-100 млн человек». Приблизительная смета ВПП — 20-40 млрд руб., первого участка автомагистрали — 60 млрд руб. «Шереметьево» готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.

Переговоры о возможном переезде «Аэрофлота» в «Домодедово» прекращены, подтверждает источник, близкий к «Домодедово». Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей — с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. «Домодедово» планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник «Ведомостей».

Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer