Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Этот вопрос обсуждался даже на совете директоров компании, говорит он (подробнее см. интервью на стр. 05). Проанализировать возможность переезда в «Домодедово» перевозчика вынудила неопределенность с перспективами «Шереметьево», в первую очередь с планами строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ведь сейчас аэропорт работает на пределе возможностей.
Но исследование показало, что лучше остаться в «Шереметьево», говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, «а значит, государству», в $2 млрд: «В “Шереметьево” все наше: терминал — около $1 млрд, офис в Мелькисарово — $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м — примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.». С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.
Впрочем, «Аэрофлот» не станет заставлять дочерние компании — нынешние и будущие — переезжать в «Шереметьево», говорит Савельев. К примеру, «Дон авиа» и «Кавминводыавиа» летают во «Внуково», а ГТК «Россия» — в «Домодедово». «В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее “дочки” летали из одного аэропорта, — рассуждает Окулов. — Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании».
Но для окончательного сохранения «Аэрофлота» в «Шереметьево» необходимо соблюсти два условия. «Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, — сказал Савельев. — Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва — Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то “Аэрофлот” может работать в “Шереметьево”, ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70-100 млн человек». Приблизительная смета ВПП — 20-40 млрд руб., первого участка автомагистрали — 60 млрд руб. «Шереметьево» готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.
Переговоры о возможном переезде «Аэрофлота» в «Домодедово» прекращены, подтверждает источник, близкий к «Домодедово». Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей — с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. «Домодедово» планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник «Ведомостей».
Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.
Но исследование показало, что лучше остаться в «Шереметьево», говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, «а значит, государству», в $2 млрд: «В “Шереметьево” все наше: терминал — около $1 млрд, офис в Мелькисарово — $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м — примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.». С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.
Впрочем, «Аэрофлот» не станет заставлять дочерние компании — нынешние и будущие — переезжать в «Шереметьево», говорит Савельев. К примеру, «Дон авиа» и «Кавминводыавиа» летают во «Внуково», а ГТК «Россия» — в «Домодедово». «В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее “дочки” летали из одного аэропорта, — рассуждает Окулов. — Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании».
Но для окончательного сохранения «Аэрофлота» в «Шереметьево» необходимо соблюсти два условия. «Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, — сказал Савельев. — Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва — Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то “Аэрофлот” может работать в “Шереметьево”, ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70-100 млн человек». Приблизительная смета ВПП — 20-40 млрд руб., первого участка автомагистрали — 60 млрд руб. «Шереметьево» готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.
Переговоры о возможном переезде «Аэрофлота» в «Домодедово» прекращены, подтверждает источник, близкий к «Домодедово». Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей — с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. «Домодедово» планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник «Ведомостей».
Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.