← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэрофлот" остается


18 ноября 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


«Аэрофлот» всерьез рассматривал вариант сменить «Шереметьево» на «Домодедово». Но переезда не будет, так как он обойдется компании в $2 млрд.

Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Этот вопрос обсуждался даже на совете директоров компании, говорит он (подробнее см. интервью на стр. 05). Проанализировать возможность переезда в «Домодедово» перевозчика вынудила неопределенность с перспективами «Шереметьево», в первую очередь с планами строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ведь сейчас аэропорт работает на пределе возможностей.

Но исследование показало, что лучше остаться в «Шереметьево», говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, «а значит, государству», в $2 млрд: «В “Шереметьево” все наше: терминал — около $1 млрд, офис в Мелькисарово — $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м — примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.». С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.

Впрочем, «Аэрофлот» не станет заставлять дочерние компании — нынешние и будущие — переезжать в «Шереметьево», говорит Савельев. К примеру, «Дон авиа» и «Кавминводыавиа» летают во «Внуково», а ГТК «Россия» — в «Домодедово». «В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее “дочки” летали из одного аэропорта, — рассуждает Окулов. — Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании».

Но для окончательного сохранения «Аэрофлота» в «Шереметьево» необходимо соблюсти два условия. «Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, — сказал Савельев. — Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва — Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то “Аэрофлот” может работать в “Шереметьево”, ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70-100 млн человек». Приблизительная смета ВПП — 20-40 млрд руб., первого участка автомагистрали — 60 млрд руб. «Шереметьево» готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.

Переговоры о возможном переезде «Аэрофлота» в «Домодедово» прекращены, подтверждает источник, близкий к «Домодедово». Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей — с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. «Домодедово» планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник «Ведомостей».

Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/11/18/18574/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.