Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиатопливо пошло на взлет


9 ноября 2010 года Александр Панченко, Сергей Соболев, КоммерсантЪ


В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива. К ноябрю цена достигла предкризисного пика 2008 года. Основной причиной стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизеля. Авиакомпании уже задумались о повышении цен на билеты. Усугубить ситуацию может рост аэронавигационных сборов.

Несколько участников авиарынка сообщили "Ъ" о резком росте цен на авиакеросин. Действительно, по данным ИАЦ "Кортес", в ноябре оптовые цены на авиатопливо "на входе" в московских аэропортах увеличились до 19,4 тыс. руб. с учетом НДС, что на 7,7% выше, чем в летнем сезоне. Аэропорты ответили увеличением розничных цен на 5%, отмечают в "Аэрофьюэлз Групп". По данным компании, в ноябре цена керосина с услугой по заправке самолета в аэропортах московского авиаузла в среднем составит около 26,5 тыс. руб. за тонну без учета НДС.

Примерно такой была цена керосина в Москве в мае 2008 года по итогам резкого полугодового роста. Этот скачок, сопровождавшийся и дальнейшим увеличением цен, стал одной из причин проблем и дальнейшего банкротства авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа", а также серьезных финансовых трудностей многих других российских авиаперевозчиков. ФАС провела расследование ситуации, обвинив по итогам нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен.

Основной причиной нынешнего роста цен директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков называет общемировую динамику стоимости нефти. "Влияние зарубежного рынка на российский в последнее время стало особенно велико, поэтому, как только началось мировое повышение цен, начали расти цены и в России",— поясняет эксперт.

В "Аэрофьюэлз" добавляют, что на рост цен повлияло уменьшение производства керосина в связи с переориентацией НПЗ на выпуск зимнего дизельного топлива. Впрочем, Павел Строков считает этот фактор менее существенным, поясняя, что подобная ситуация складывается каждый год при переходе от летнего сезона к зимнему. "Свою роль играет и то, что через биржу продается крайне малый объем керосина — около 2% от дневной нормы потребления",— добавляет глава "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов.

"На внутреннем рынке цена охотно ползет вверх, вслед за мировой. А когда мировая начинает падать, то наша цена застывает в ожидании следующего подъема" — Евгений Островский, владелец обанкротившейся после прошлого авиатопливного кризиса компании ТОАП, в июне 2008 года в интервью "Сити FM"

Авиакомпании уже планируют компенсацию роста расходов. В пресс-службе "Аэрофлота" "Ъ" заявили, что перевозчик рассматривает возможность повышения топливных сборов. "Однако, пока решения на этот счет не принято, ожидается, что вопрос будет решен до конца недели",— говорят в компании. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" поясняет, что компания "хочет посмотреть на реакцию конкурентов". Заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров сообщил "Ъ", что любое повышение себестоимости перевозки влечет неизбежное увеличение тарифов. Глава UTair Андрей Мартиросов говорит, что окончательного решения компания пока не приняла, но увеличение топливных сборов возможно.

Дискаунтеры, в отличие от крупных авиакомпаний, менять тарифы не собираются. Как сообщили в пресс-службе Sky Express, затраты перевозчиков в связи с ростом цен на топливо увеличиваются, но "в низкий сезон поднимать цены, чтобы компенсировать это, нецелесообразно". Управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн передал "Ъ" через пресс-службу, что текущее изменение цены на топливо также не повлечет за собой роста тарифов компании. "Топливо является самой большой строчкой в расходах авиакомпаний, однако мы заранее планируем объемы потребления и места закупки керосина, что позволит нам сохранить текущую тарифную политику",— пояснил Эндрю Пайн.

Однако, по словам топ-менеджера, цены на авиабилеты может увеличить другой фактор. "За последние несколько месяцев ставки за аэронавигационное обслуживание повышались дважды и увеличились на 25% без соответствующего улучшения сервиса,— говорит господин Пайн.— Эти незапланированные и необъяснимые дополнительные расходы лягут на плечи пассажиров и могут существенно повлиять на авиационную и туристическую индустрию России". В Росавиации уверяют, что ставки не повышались — и "этот вопрос только предстоит рассмотреть". Однако представители ряда других авиакомпаний подтвердили "Ъ" рост ставок, добавив, что ожидают очередного существенного увеличения в конце года.

Чартерные перевозчики компенсируют рост себестоимости повышением расценок для туроператоров, хотя контракты на зимний сезон уже подписаны, полагает президент компании "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов. "По крайней мере в предыдущие годы все было именно так, при этом авиакомпании просили не повышать цены для туристов, а погасить разницу за свой счет",— отмечает он. По оценке господина Кузнецова, для туроператоров цена перевозки может вырасти на 0,7-1%. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе уточняет, что на таком популярном зимнем направлении, как Египет, стоимость одного кресла на чартерном рейсе зимой составляет около $250-300. Для Австрии, которая является одним из самых востребованных горнолыжных направлений, показатель достигает $300-350, для Таиланда — уже $400-600.

По мнению Павла Строкова, после текущего повышения цены на авиакеросин должны зафиксироваться до конца года. Но Владимир Спиридонов полагает, что, если цена на нефть превысит $90 за баррель (вчера — $87,65), рост цен на авиакеросин может продолжиться. Глава компании Infomost Борис Рыбак уверен, что цены будут расти и дальше. По его словам, авиакомпании долгое время не могли платить за топливо больше, но сейчас финансовые показатели перевозчиков улучшаются, и неизбежно, что нефтяники, глядя на это, будут поднимать цену на керосин дальше.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer