Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заплатят друг за друга


9 ноября 2010 года Маргарита Верховская, Гудок


Минтранс предлагает создать гарантийный фонд на случай банкротства перевозчиков. Ведомство опубликовало законопроект «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров». Согласно документу, с 2012 года авиакомпании обяжут отчислять взносы в специальный гарантийный фонд на случай остановки полетов, приостановки, отзыва или ограничения сертификата эксплуатанта.

В кризисной ситуации из средств этого фонда будут выплачиваться компенсации авиакомпаниям, которые согласятся развозить пассажиров, застрявших в аэропортах. Путешественникам, отказавшимся от полета, из средств фонда вернут деньги. Для этого нужно будет всего предъявить билет с датой вылета от 10 дней до ограничения полетов до 45 дней после.

Все отечественные авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, должны будут вступить в некоммерческую организацию по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки. Тем, кто не захочет стать членом этой НКО, запретят совершать полеты. О суммах взносов в денежный фонд организации пока не говорится. Ставки должна будет разработать Росавиация в зависимости от объема перевозок авиакомпании в расчете на 1 тыс. пассажиро-километров.

Как рассказал «Гудку» ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев, наиболее серьезные проблемы из-за с финансовых трудностей перевозчика возникли у пассажиров альянса AiRUnion летом 2008 года. Тогда из-за массовых отмен рейсов тысячи людей сутками томились в аэропортах, не имея возможности вылететь в место назначения. В 2009 году обанкротилась авиакомпания «КД-авиа», а в нынешнем –  «Заполярье» и «Амурские авиалинии». Но проблема с пассажирами в трех последних случаях была не такой масштабной.

«Авиационным властям частично удалось снизить накал страстей за счет того, что были выделены средства на обеспечение перевозки застрявших в аэропортах пассажиров рейсами других авиакомпаний», - пояснил Олег Пантелеев.

По его словам, в течение двух последних лет в госбюджете были заложены колоссальные суммы – 5 млрд. руб. в 2009 и 1 млрд. в 2010 – на разрешение кризисных ситуаций в случае остановки перевозчиков. В бюджете на 2011 год средства на эти цели не запланированы, то есть правительство больше не намерено платить за обанкротившиеся авиакомпании. Эти расходы власти хотят переложить на самих перевозчиков. «Но сегодня остановка крупной авиакомпании маловероятна, - полагает Олег Пантелеев. – Перевозчикам удалось без особых потерь пережить тяжелый сезон. Поэтому создавать какой-либо фонд для аккумулирования средств на случай банкротства авиакомпаний нецелесообразно».

По словам эксперта, идеи создания подобного фонда уже не раз высказывались в европейских странах. Однако инициативу саботировали крупные перевозчики, такие как Lufthansa. «Руководство Lufthansa не раз заявляло, что не будет участвовать в подобных проектах, так как авиакомпания ни при каких обстоятельствах не прекратит перевозки, а тратить деньги на то, чтобы повышать конкурентоспособность других перевозчиков, она не намерена», - отметил Олег Пантелеев.

Однако в нашей стране, по его мнению, инициатива Минтранса может получить поддержку правительства и Госдумы. «Минтранс последовательно принимает нормы, носящие социальную направленность, и существует вероятность того, что эта идея пройдет в том или ином виде», - подчеркнул эксперт.

Между тем гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что если гарантийный фонд будет создан, авиакомпаниям придется вложить в него миллиарды рублей. «Это ведь «подушка безопасности» на случай банкротства перевозчиков, - сказал он «Гудку». – Если предположить, что одна из наших крупных авиакомпаний неожиданно остановится, понадобятся очень большие деньги, чтобы снять негативные последствия. То есть и взносы, чтобы снизить риск кризисных ситуаций, должны быть немалые».

По словам аналитика, для перевозчиков такие взносы будут лишним бременем.   «А ведь авиакомпании не дойные коровы, свои расходы они обязательно переложат на пассажиров, повысив цены на билеты, - уверен Борис Рыбак.  – Это верный способ уменьшить мобильность населения».

Любые взносы, которые перевозчикам придется отчислять в какой бы то ни было фонд, будут включены в себестоимость билета, соглашается пресс-секретарь авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. «Помимо того, что пассажирам всех авиакомпаний придется платить больше на случай, если один из перевозчиков когда-нибудь обанкротится, чего может и не случиться, они еще должны будут содержать организацию, которая будет управлять деньгами фонда, то есть лишних чиновников»,  - заявил «Гудку» Виталий Коренюгин.

По его словам, авиакомпании банкротятся не каждый день. «Возникает вопрос: кто и как будет управлять огромными средствами фонда, когда нет кризисных ситуаций, и кто будет контролировать расходы?», - говорит Виталий Коренюгин.

Представитель Sky Express отметил, что авиакомпания уже не раз предлагала другой механизм урегулирования сложных ситуаций. По его словам, если авиакомпания обанкротилась, другие перевозчики обязаны взять его на борт. Он при этом должен доплатить 500 – 600 руб. – себестоимость обслуживания пассажиров. «Это разовая финансовая нагрузка на пострадавших пассажиров, зато всем остальным не придется платить больше за каждый билет, - пояснил Виталий Коренюгин. – А авиакомпании один раз перевезут пассажиров по себестоимости, но будут избавлены от постоянных взносов».

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявила «Гудку», что прежде чем озвучить свое отношение к законопроекту Минтранса, авиакомпания должна изучить все детали этой идеи. «В любом случае, «Аэрофлот» всегда берет на себя обязательства по перевозке пассажиров обанкротившихся авиакомпаний, - сказала она. – Отзыв свидетельства эксплуатанта у самого «Аэрофлота» исключен». Представитель компании «Трансаэро» инициативу Минтранса комментировать отказался.

Между тем сопредседатель Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев считает, что денежный фонд, предложенный Минтрансом, будет более эффективным, чем страхование гражданской ответственности авиакомпаний или банковские гарантии. «Наличие фонда с «живыми» деньгами гарантирует помощь пассажирам здесь и сейчас, - полагает он. – Страховые механизмы, действующие в туризме, не подразумевают прямых выплат. В итоге, пострадавшие путешественники получают деньги, когда ситуация уже не экстремальная и они не так остро нужны».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer