Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТНК-BP заправит "Кольцово"


2 декабря 2010 года Сергей Антонов, КоммерсантЪ - Екатеринбург


ТНК-ВP Виктора Вексельберга выходит на розничный рынок авиационного топлива. Компания подала ходатайство в ФАС о покупке екатеринбургского ООО «ТЗК-Кольцово» (дочерняя структура ОАО «Аэропорт Кольцово»). В «Кольцово» продажу ТЗК объясняют необходимостью либерализации регионального топливного рынка. Аналитики считают, что сделка вряд ли повлияет на конечную стоимость керосина, которая на днях выросла на 8% — до 21 тыс. руб. за тонну.

Как сообщили „Ъ” в пресс-службе ФАС, в ведомство поступило ходатайство от ТНК-BP о покупке ООО «ТЗК-Кольцово» — дочерней структуры екатеринбургского аэропорта «Кольцово». «Решение по этому обращению в соответствии с законом об иностранных инвестициях будет рассматриваться на правительственной комиссии, так как ТНК-BP — компания с иностранным капиталом. Планируется, что рассмотрено заявление будет на следующем заседании комиссии, которое состоится до конца этого года», — сообщили в пресс-службе ФАС. В пресс-службе ТНК-BP вчера отказались комментировать ситуацию, сославшись на отсутствие решения ФАС. Генеральный директор аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский подтвердил, что компания получила предложение о покупке ТЗК, но от подробных комментариев также воздержался. Сумму сделки в компаниях не раскрывают. По оценкам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, исходя из объемов реализации (за 9 месяцев 2010 года «Кольцово» продало около 90 тыс. тонн керосина. — „Ъ”), рыночная стоимость ТЗК может составить порядка 60 млн евро.

Источник „Ъ”, близкий к руководству «Кольцово», подтвердил, что, скорее всего, ТЗК купит именно ТНК-ВР. «Насколько мне известно, на следующей неделе этот вопрос будет рассматриваться на совете директоров, и, скорее всего, сделка будет одобрена», — отметил собеседник „Ъ”. По его словам, продажа ТЗК вызвана «конфликтом интересов» внутри самого «Кольцово». «С одной стороны аэропорт заинтересован в высоких ценах в ТЗК, чтобы извлекать максимальную прибыль. С другой стороны, аэропорт должен увеличивать пассажиропоток, что невозможно сделать без привлечения новых авиакомпаний. Но новых игроков пугает высокая цена на керосин. Получается, что с точки зрения долгосрочной стратегии развития ТЗК аэропорту не нужен», — отмечает тот же источник.

Примечательно, что и у ТНК-BP, и у «Кольцово» общий акционер — Виктор Вексельберг, который через группу компаний «Ренова» владеет долей и в нефтяной компании (12,5% акций) и контролирует екатеринбургский аэропорт. Кроме того, ТНК-ВР в настоящее время является самым крупным поставщиком авиатоплива ТЗК. «Я не думаю, что авиакомпаниям стоит рассчитывать на существенное снижение цен на керосин после продажи. Особенно в ситуации, когда и покупателя, и продавца контролирует один и тот же человек. К тому же рынок керосина по-прежнему достаточно монопольный, и цены только растут (с начала года около 8-10%. — „Ъ”)», — говорит господин Рыбак. С ним соглашается и аналитик ИК «Метрополь» Александр Назаров: «ТНК-ВР до сегодняшнего дня не была представлена в розничном сегменте авиакеросина. Выход в „Кольцово” — четвертый по величине аэропорт России — даст неплохой старт и позволит получить дополнительную прибыль, которая оседала в руках посредника — аэропорта».

Стоит отметить, что это уже не первая попытка «Кольцово» продать ТЗК. Как уже писал „Ъ”, компания в 2008 году под давлением ФАС и областных властей выставляла комплекс на продажу. Тогда планировалось провести открытый тендер, но ни одной заявки так и не поступило. Как отмечали участники рынка, которые получали предложение об участии в тендере, «Кольцово» запросило за актив «сильно завышенную цену — 120 млн евро», тогда как сами участники рынка оценивали комплекс вдвое дешевле. По их мнению, аномально высокая цена объяснялась нежеланием компании расставаться с активом. В 2008 году на долю ТЗК приходилось около 50% от выручки всего аэропорта (сейчас — 44%).

Одним из возможных претендентов на ТЗК до вчерашнего дня считалась дочерняя структура «Лукойла» — ООО «Лукойл-Аэро» (специализируется на управлении ТЗК и продаже авиакеросина «в крыло»), которая даже рассматривала варианты строительства альтернативного ТЗК на территории «Кольцово». «Мы подтверждаем, что у компании были планы по выходу на рынок авиакеросина в Екатеринбург, были переговоры с администрацией губернатора. Но в сегодняшних изменившихся условиях мы предпочитаем пока не комментировать эту тему», — сообщили в пресс-службе «Лукойла».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer