Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбербанк подсаживают на самолеты


10 февраля 2010 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Сбербанк может получить около 7% акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) путем конвертации ее долга в размере 9,3 млрд руб. Такой сценарий содержится в проекте программы реструктуризации проблемной задолженности ОАК в размере 70,5 млрд руб., которая будет вынесена на одно из ближайших заседаний совета директоров корпорации. Другим крупным акционером ОАК станет Внешэкономбанк (ВЭБ), который уже получил из федерального бюджета 21 млрд руб. на выкуп части допэмиссии акций ОАК.

О том, что в числе акционеров ОАК может появиться Сбербанк, говорится в пояснительной записке "О реализации мер по стабилизации финансово-экономического состояния ОАО ОАК и предприятий группы", внесенной корпорацией на обсуждение ведомств в январе (имеется в распоряжении "Ъ"). Документ содержит несколько сценариев урегулирования проблемной задолженности ОАК в размере 70,5 млрд руб., один из которых, в частности, предполагает конвертацию в акции авиастроительной корпорации ее долга перед Сбербанком в размере 9,302 млрд руб. (около 7% акций ОАК, исходя из цены последнего размещения). Кредит на приобретение акций дочернего ОАО "Иркут" в размере 14,3 млрд руб. сроком до 2013 года ОАК взяла в Сбербанке в начале 2007 года.

Если Сбербанк на этот вариант не согласится, у ОАК в запасе есть несколько альтернативных сценариев. Например, банку может быть предложено пролонгировать кредит на срок более пяти лет с понижением ставки. Еще один сценарий предполагает "зачет земельных участков в счет погашения кредита РСК МиГ перед Сбербанком на 12 млрд руб. (производственная площадка корпорации МиГ занимает 58,23 га в 1-м Боткинском проезде между Беговой улицей и улицей Авиаконструктора Сухого). Но в любом случае разбираться по этим долгам Сбербанк будет не с ОАК, а с ВЭБом, который, согласно документу, становится "агентом по синдицированию и реструктуризации проблемных долгов, а также по докапитализации ОАО ОАК.

В ближайшее время сам ВЭБ станет акционером авиастроительной корпорации (впоследствии этот пакет выкупит РФ, которой сейчас принадлежит 89,04% акций ОАК). В конце прошлого года государство выделило в общей сложности 45,3 млрд руб. на докапитализацию ОАК: в середине декабря премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее распоряжение. Из них 21 млрд руб. направлено в уставный капитал ВЭБа на последующую покупку допэмиссии ОАК. Кроме того, 10,7 млрд руб. выделяется на допэмиссию ОАК из бюджета-2010.

Как пояснили вчера "Ъ" в пресс-службе ОАК, 24,2 млрд руб. уже получено в рамках размещения допэмиссии, однако ВЭБ пока не вошел в капитал ОАК: это произойдет только после того, как правительство утвердит программу реструктуризации задолженности ОАК. "Документ будет вынесен на одно из ближайших заседаний совета директоров корпорации, а затем будет направлен в заинтересованные ведомства",— пояснил "Ъ" официальный представитель ОАК Константин Лантратов. По его словам, один из сценариев действительно предусматривает конвертацию долга ОАК перед Сбербанком в акции корпорации. Вчера в Сбербанке от комментариев отказались. В пресс-службе ВЭБа "Ъ" заявили, что "участвуют в обсуждении программы реструктуризации долгов ОАК".

ОАК описывает собственную программу как "комбинацию механизмов господдержки с распределением риска и ответственности между ОАК, банками-кредиторами и РФ как основным акционером". В первую очередь корпорация предлагает урегулировать долги предприятий, являющихся "центрами инвестиций в новые проекты (ОАК, "Сухой", "Иркут" и "Туполев")". Наиболее срочные проблемные долги сама ОАК оценивает в 21 млрд руб.— на их урегулирование будут использованы средства, полученные в рамках допэмиссии. Оставшуюся часть ОАК предлагает реструктуризировать путем выпуска государственных долговых бумаг (ОФЗ) либо собственных облигаций. Совокупный кредитный портфель предприятий ОАК по состоянию на 1 октября 2009 года составлял 162,3 млрд руб. со средней стоимостью обслуживания долга в 17,2% годовых. Дополнительные процентные расходы предприятий ОАК составляют порядка 27 млрд руб. в год при годовой выручке в 2009-2010 годах в размере около 150 млрд руб., говорится в проекте программы реструктуризации.

По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, сокращение долговой нагрузки — одна из самых актуальных задач для ОАК. "Накопившиеся долги парализуют возможность нормального развития ОАК. Так что любые шаги по сокращению проблемной задолженности можно только приветствовать",— отмечает эксперт. Вхождение Сбербанка в капитал авиастроительной корпорации, по его мнению, может дать дополнительный толчок развитию отрасли. "В любом случае это лучше прямого участия государства, поскольку для Сбербанка пакет в ОАК непрофильный, и в перспективе банк может реализовать его на рынке",— добавляет господин Макиенко. Аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Шлемов напоминает, что акции ОАК являются непрофильным активом для Сбербанка, и если тот согласится на конвертацию долга в акции ОАК, для банка это станет "вынужденным шагом".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer