Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд уценил потерю матери в тысячу раз


19 февраля 2010 года Анастасия Михайлова, GZT.ru


200 тыс. рублей от авиакомпании «Нордавиа — региональные авиалинии» получит Галина Береснева, потерявшая дочь при крушении самолета Boeing-737–500 в Перми в сентябре 2008 года. Такое решение 18 февраля вынес Савеловский суд Москвы, частично удовлетворив иск о возмещении вреда жизни и здоровья. Истица требовала выплатить ей $9 млн.

В своем исковом заявлении жительница Пермского края просила взыскать в солидарном порядке с соответчиков: авиакомпаний «Аэрофлот — Российские авиалинии» и «Нордавиа Региональные авиалинии», страховой компании «Москва, компании Боинг и банка Wells Fargo.
 
Горе матери
 
На заседание суда Береснева прилетела в Москву из Пермского края и пыталась отстоять свою точку зрения и обосновать суду требуемую сумму компенсации.
 
По ее мнению, авиакомпания «Нордавиа — региональный авиалинии» выполняла злополучный рейс SU82 Москва-Пермь по договору с авиакомпанией «Аэрофлот — Российские авиалинии». В страховой компании «Москва» была застрахована ответственность компаний, а банк Wells Fargo предполагался как собственник упавшего самолета.
 
«Мы с мужем вырастили дочь, воспитали, она могла бы быть нам опорой, а потом произошла эта трагедия. Мне очень плохо и до конца дней будет плохо. Для матери нет страшнее горя, чем потерять дочь», — пояснила суду Береснева, одетая во все черное.
По ее словам, 25-летняя дочь, проживающая вместе с ней, поддерживала ее материально и практически была кормильцем семьи. Муж Бересневой — пенсионер, а ей самой летом исполнится 55 лет и она уйдет на пенсию. Сейчас же истица работает на металлургическом заводе и получает 15 тыс. рублей в месяц.
 
Позиция ответчиков

Ответчики в свою очередь утверждали, что исковые требования заявлены к ним не по адресу. Например, представитель банка Wells Fargo Иван Фомин вообще категорически отрицал, что на момент трагедии самолет находился в собственности банка. Лишь компания «Нордавиа — региональные авиалинии» признала исковые требования, но и то частично, попросив уменьшить сумму компенсации.
Заседание суда продолжалось 5 часов, а на вынесение решения суду потребовалось всего 15 минут. В результате иск удовлетворили.
 
«Мы не согласны с решением суда и намерены его обжаловать,— рассказал GZT.RU адвокат потерпевшей Игорь Трунов,— В ходе заседания нам не удалось выяснить ни одного основного вопроса: кто был владельцем самолета? На каких основаниях он эксплуатировался на территории России? Имел ли он вообще право летать? На какую сумму была застрахована ответственность?»
 
Право потерпевших

Стоит отметить, что иск Бересневой стал не первой судебной претензией родственников погибших в авиакатастрофе в Перми. Так, в октябре 2008 года пермяк Алексей Афанасенков, потерявший сына, подал иск против одного из департаментов Федеральной администрации США, отвечающего за контроль вопросов, связанных с авиацией.
 
В иске Афанасенков предъявил претензии за ненадлежащую подготовку экипажа. Истец ссылался на вступившее в 1998 году в силу «Соглашение между правительством США и правительством РФ о повышении уровня безопасности авиаперевозок». Согласно документу, правительство США согласилось с тем, что Федеральное авиационное агентство США кроме всего прочего должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения.
 
На данный момент иск до сих пор находится на рассмотрении.
 
Кроме того, в июне 2009 года иски на общую сумму $9 млн к авиакомпании «Аэрофлот», банку Wells Fargo и компании Boeing подали трое потерпевших — жители Москвы и Перми, а также гражданин Китая.
 
Boeing737–500 разбился в Перми 14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку. Все 88 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer