← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Слияние на небе и на земле


24 февраля 2010 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ - Новосибирск


Правительство Красноярского края определило путь развития региональной авиации. Чиновники намерены создать подконтрольный государству авиационный альянс на базе трех региональных перевозчиков: «КрасАвиа», «КАТЭКАвиа» и «АэроГео». На обновление авиационного парка альянса планируется потратить 6,5 млрд руб. В свою очередь, все местные красноярские аэропорты войдут в состав казенного предприятия и должны быть переданы под федеральное управление.

Вопросы развития авиационной отрасли Красноярского края обсуждались на выездном заседании президиума губернаторского совета, прошедшем в Ачинске в минувшую пятницу. Это было первое совещание под председательством нового красноярского губернатора Льва Кузнецова. Состав регионального правительства пока не утвержден, поэтому предложения по развитию отрасли края Денис Пашков представлял в ранге и. о. министра промышленности и энергетики.
 
Как сообщил господин Пашков, к 2011 году красноярское правительство намерено объединить в альянс три крупнейшие местные авиакомпании: «КрасАвиа», «КАТЭКАвиа» и «АэроГео». Региональным властям будет принадлежать около 50% акций объединенной компании. Представители частных компаний «КАТЭКАвиа» и «АэроГео» в декабре прошлого года на расширенном заседании комитета по экономической политике законодательного собрания края заявили о готовности войти в подконтрольный государству альянс.
 
Краевое госпредприятие «КрасАвиа» создано в 2007 году, эксплуатирует 11 самолетов и 18 вертолетов. Помимо этого собственностью предприятия являются два аэропорта в Туре, по одному в Байките, Ванаваре, Хатанге и Диксоне. ООО «КАТЭКАвиа» создано в 1998 году, 100% уставного капитала принадлежат частным лицам. Парк воздушных судов насчитывает 12 самолетов Ан-24 и вертолеты Ми-3. ООО «АэроГео» образовано в 2005 году. Сейчас в парке воздушных судов числятся два самолета Ан-2, два — Ан-3, 21 вертолет Ми-8, четыре вертолета R-44. Аэропортами базирования авиакомпании являются Красноярск, Богучаны, Кодинск, Енисейск, Кызыл. Принадлежит частным акционерам.

Как сообщили в красноярском правительстве, новый авиационный альянс сосредоточится на развитии местной маршрутной сети. Как полагает Денис Пашков, он позволит расширить маршрутную сеть, увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. При этом господин Пашков отметил, что перевозки новой авиакомпании будут субсидироваться за счет федерального и красноярского бюджетов, «пока проект не выйдет на самоокупаемость». По оценке и. о. министра, инвестиции в обновление авиационного парка альянса составят около 6,5 млрд руб. Программа реновации его самолетного парка должна завершиться к 2016 году. Источники инвестиций в красноярском правительстве уточнить не смогли, сославшись на то, что проект находится на стадии обсуждения. В 2010 году на обновление авиационного парка «КрасАвиа» в краевом бюджете заложено 130 млн руб.
 
В ходе совещания Лев Кузнецов потребовал от красноярского минпромэнерго ускорить подготовку объединения местных аэропортов в федеральное казенное предприятие (ФКП) «Аэропорты Красноярска». В его состав предполагается включить 12 аэропортов малой авиации. В настоящее время в Красноярском крае действует 21 аэропорт. Из них 11 находятся в федеральной собственности, четыре — в краевой, пять — в частной, и один — в муниципальной. По данным красноярского правительства, комплексы многих из них изношены более чем на 85%. В связи с этим правительство Красноярского края предложило сократить сеть до 15 аэропортов, остальные будут понижены в статусе до вертолетных площадок. За рамками ФКП, согласно проекту, останутся три инвестиционно привлекательных аэропорта: Красноярск, Черемшанка и Норильск. По мнению господина Пашкова, передача аэропортов в ФКП гарантирует финансирование их содержания и инвестиции в основные фонды. По словам и. о. министра, предложения красноярского правительства «встретили понимание у Минтранса РФ».
 
Губернатор Кузнецов потребовал подготовить все документы на передачу аэропортов до 2 апреля, чтобы новое предприятие смогло получить финансирование из федерального бюджета 2011 года, который начинает формироваться в мае. Ожидается, что вопрос создания ФКП «Аэропорты Красноярска» будет решен федеральным правительством в течение 2010 года, а начнет работу новая структура с 2011 года. В случае отказа региональные аэропорты планируется объединить в рамках красноярского государственного предприятия.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/2/24/16967/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.