Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России возьмутся за сборку итальянских вертолетов


12 марта 2010 года Алексей Щеглов, BFM.ru


В России вскоре начнется строительство завода для производства вертолетов AgustaWestland. Расширение сотрудничества российских производителей вертолетов с западными компаниями поможет модернизации отрасли и улучшит экспортные позиции России на международных рынках.

 
Предприятие будет расположено в подмосковном поселке Панки. «Мы договорились, что начнем строительство завода в течение ближайших двух месяцев. Выпуск вертолетов планируем начать уже в 2012 году», — цитирует РИА «Новости» гендиректора ОАО «ОПК Оборонпром» Андрея Реуса. По его словам, площадка для строительства завода подготовлена, проектная организация выбрана, определена и цена вопроса.
 
Базовое соглашение о создании совместного предприятия по сборке вертолетов AW139 на территории РФ «Оборонпром» и AgustaWestland заключили еще в июле 2008 года. Ранее президент департамента бизнес-авиации AgustaWestland Ренцо Лунарди (Renzo Lunardi) говорил, что предприятие будет рассчитано на выпуск 20-30 вертолетов в год.
 
Пока, за два года работы в России, AgustaWestland продала всего 10 вертолетов, 6 из которых уже эксплуатируются. В рамках расширения своего присутствии на российском рынке компания также намерена создать 3-4 сервис-центра.
 
Отметим, что предприятия холдинга «Вертолеты России» в 2009 году построили для российских и иностранных заказчиков 183 боевых и гражданских вертолета, что на 14 машин больше, чем годом ранее (рост на 8,3%). Экспорт превысил половину выпуска продукции. Одновременно холдинг расширяет кооперацию и сотрудничество с европейскими компаниями, примером чему может служить оснащение средних вертолетов Ка-62 французскими двигателями Ardiden 3G.
 
Как отмечает эксперт Aviation EXplorer по вертолетной тематике Евгений Матвеев, несмотря на финансово-экономический кризис, в Европе сейчас идет настоящее вертолетное перевооружение по всем направлениям. В том числе расширяется закупка перспективных вертолетов, идет подготовка личного состава в ходе непосредственного участия в совместных боевых действиях в Ираке и Афганистане, а также во всевозможных миротворческих операциях. Плюс, идет перенос технологий производства вертолетов, их обслуживания, ремонта, модернизации, а также логистики и обучения.
 
И одновременно нарастает продвижение западных вертолетных технологий в Восточную Европу, а теперь и в Россию. По словам эксперта, «локомотивами» этого вертолетного бума являются компании AgustaWestland и Eurocopter. Так, планы закупок боевых, военно-транспортных, военно-морских и многоцелевых вертолетов AgustaWestland существуют в шести европейских государствах.
 
В последнее время AgustaWestland все активнее выходит и на перспективный азиатский рынок. Не далее как в феврале она заключила с индийской Tata Sons договор о создании СП по производству на индийской территории различных модификаций вертолетов AW119. Объем выпуска составит примерно 30 машин в год, причем впоследствии они будут поставляться на мировой рынок. Первая машина будет собрана уже в 2011 году. AW119 Koala является многофункциональным вертолетом, способным принять на борт до семи человек. Вертолет может развивать скорость до 267 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 990 километров. Недавно итальянцы предложили его индийским военным в качестве вертолета-разведчика.
 
Эта и другие модели компании AgustaWestland были представлены на состоявшейся в феврале в Индии выставке военной техники и вооружений Defexpo 2010. На мероприятии пересеклись траектории полетов российских машин с продукцией AgustaWestland и других фирм: во время проведения выставки на севере страны, в горах прошли сравнительные высотно-климатические испытания вертолетов, представленных на тендер Минобороны Индии. Тендер предполагает закупку 197 легких вертолетов. В ходе испытаний отрабатывались запуск и взлет с горной площадки на высоте 5 км над уровнем моря после ночного «стояния». В ходе сравнительных испытаний российский Ка-226 соперничал с вертолетами компаний AgustaWestland и Eurocopter.
 
AW139 — это новый вертолет многоцелевого назначения, первый серийный образец которого компания собрала в 2005 году. Изначально модель разрабатывалась в рамках тандема итальянцев с американской компанией Bell, но потом итальянская фирма выкупили свою долю. AW139 — средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6,4 тонны, который способен перевозить до 15 пассажиров и может использоваться в качестве корпоративно-транспортного и VIP-вертолета, а также в условиях работы на шельфе, при ЧС, спасательных операциях и во время пожаротушения. Сейчас он производится ежегодно в количестве примерно в 100 штук и более половины из 300 проданных на сегодняшний день машин были закуплены нефтяными компаниями, так как эта модель хорошо подходит для работы на нефтяных платформах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer