Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель внутреннего присоединения


24 марта 2010 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ


«Оборонпром» предпринял реальные шаги по созданию на базе Пермского моторного завода (ПМЗ) единого НПО. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайства ПМЗ о приобретении четырех сервисных компаний, а также 81,7% акций «Авиадвигателя», второго по размерам моторного предприятия Перми. Все эти общества и так уже контролируются «Оборонпромом». В корпорации уверяют, что речь идет только о присоединении. Покупка ПМЗ «Авиадвигателя» и других обществ поможет «Оборонпрому» не только объединить в НПО разрозненные пермские моторостроительные активы, но и не размыть долю своего стратегического миноритария — американской United Technologies Corp, полагают эксперты.

Федеральная антимонопольная служба на днях удовлетворила ходатайства Пермского моторного завода о приобретении долей в пяти АО, говорится на сайте ведомства. Речь идет о четырех сервисных компаниях: 100% ЗАО «Инструментальный завод-ПМ» (производство инструмента для сборки двигателей), ЗАО «Ремос-ПМ» (ремонт станков), 49% ЗАО «Металлист-ПМ» (литье) и 100% ЗАО «Моторсервис-ПМ» (монтаж, ремонт, ТО двигателей). Также удовлетворено ходатайство ПМЗ о приобретении 81,7% акций ОАО «Авиадвигатель», второго по размерам пермского моторного предприятия. Указанные вспомогательные АО контролируются корпорацией «Оборонпром», ей же принадлежит контрольный пакет в «Авиадвигателе». А в ПМЗ «Оборонпрому» принадлежит 71,63% акций. В «Авиадвигателе» и ПМЗ вчера решения своих акционеров не комментировали.

«Оборонпром» с весны 2008 года владеет контрольными пакетами в моторных компаниях бывшего холдинга «Пермские моторы». United Technologies Corporation (UTC) через свое авиационное подразделение — Pratt & Whitney контролирует по 25,1% «Авиадвигателя» и ПМЗ. В начале 2009 года «Оборонпром» заявил о намерении консолидировать активы в Перми в единое научно-производственное объединение «Пермские моторы». Объединение пройдет на базе крупнейшей моторной компании — ПМЗ. К нему предполагается присоединить конструкторское бюро «Авиадвигатель». В дальнейшем «Оборонпром» собирался включить в НПО и вспомогательные АО. Часть из них уже находятся в оперативном управлении ПМЗ. Таким образом, корпорация рассчитывала фактически воссоздать госзавод им. Свердлова, приватизированный, а затем разделенный на АО в 1990-е годы. При слиянии только ПМЗ и «Авиадвигателя» доля UTC сохранялась на прежнем уровне. Но уже при внесении в уставный капитал НПО других обществ доля UTC размывалась, по оценке экспертов, — с 25 до примерно 17%.

Весь 2009 год UTC и «Оборонпром» обсуждали механизм, который бы сохранил долю. Ранее глава корпорации Андрей Реус в интервью „Ъ“ фактически гарантировал UTC сохранение в едином НПО 25%. Вчера в столичном представительстве UTC воздержались от комментариев по поводу покупки ПМЗ «Авиадвигателя» и других АО. Отметим, что ПМЗ заявил в ходатайстве о намерении приобрести 81,7% акций «Авиадвигателя». Таким образом, косвенно UTC может участвовать в заявленной сделке с ПМЗ: без доли американцев моторному заводу не приобрести указанные 81,7%.

В «Оборонпроме» уверяют, что речь идет не о покупке Пермским моторным заводом этих обществ, а об их присоединении к ПМЗ. Причем, как подчеркнул представитель корпорации, если присоединение сервисных компаний к ПМЗ — вопрос решенный, то по присоединению «Авиадвигателя» — пока в планах. «Есть определенные договоренности с американскими партнерами из Pratt & Whitney по этому поводу, однако в настоящее время этот процесс признано целесообразным не ускорять, а еще раз проанализировать ситуацию», — сказали в «Оборонпроме». В корпорации поясняют, что подали заявку на «Авиадвигатель» в ФАС на перспективу — чтобы в дальнейшем это не затянуло процесс, когда дело дойдет до присоединения «Авиадвигателя» к ПМЗ.

Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков не исключает, что «Оборонпрому» удалось разработать подобный механизм. По его мнению, покупка ПМЗ других обществ не размоет долю UTC. Для этого, как считает аналитик, и была придумана такая редкая форма присоединения обществ — через их приобретение. Бывший управляющий директор ПМЗ Сергей Смолин говорит, что приобретение «Авиадвигателя» — первый шаг к объединению предприятий в единое юрлицо. По его оценке, процесс займет около полутора лет. Слияние приведет к созданию более четкой структуры управления производственным процессом, что снизит себестоимость продукции — двигателей и ГТУ. Исходя из финансовых показателей указанных АО за 2008 год, в Перми может появиться НПО с ежегодной выручкой в 16,3 млрд руб. (в 2008 году ПМЗ заработал более 10 млрд руб.).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYina
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/tag/tregim/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer