Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Душанбе не принимает


29 марта 2010 года Алексей Екимовский, КоммерсантЪ


В результате конфликта между авиационными властями России и Таджикистана авиасообщение между двумя странами в ночь на воскресенье было прервано. Только вчера из Москвы не вылетело три рейса в Таджикистан. Российские авиакомпании опасаются, что конфликт может затянуться, в результате чего они лишатся части прибыли и понесут затраты на размещение пассажиров. В российском Минтрансе возлагают всю вину на авиавласти Таджикистана, которые настаивали на изменении соглашения о воздушном сообщении с Россией и поэтому не согласовали российским авиаперевозчикам летнее расписание. Правда, вчера поздно вечером таджикские авиавласти все же пообещали согласовать расписание к 12.00 понедельника.

В ночь на воскресенье между Россией и Таджикистаном было прервано воздушное сообщение: начиная с 0.00 28 марта и до момента подписания номера ни один рейс между странами не был выполнен. По данным онлайн-табло московских аэропортов, 28 марта из Москвы не вылетело три рейса — в Куляб "Уральских авиалиний", в Душанбе "Атлант-Союза" и в Худжанд таджикской "Таджик Эйр".
 
 
Также "по техническим причинам" были задержаны два рейса "Уральских авиалиний" из Екатеринбурга в Худжанд и Душанбе. Авиакомпания "ЮТэйр", выполняющая рейсы в Худжанд из Сургута, Тюмени и Нижневартовска, разместила на своем сайте объявление о том, что "по неизвестным причинам графики выполнения полетов всех российских авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", не были утверждены и в связи с этим на данный момент невозможно выполнение рейсов по направлению Россия—Таджикистан, запланированных на весенне-летний период навигации". Отменены рейсы и таджикских авиакомпаний в Россию. По данным официального сайта "Таджик Эйр", авиакомпания еженедельно выполняет 40 рейсов в обе стороны между Россией и Таджикистаном. В число направлений помимо Москвы входят Екатеринбург, Новосибирск, Самара и другие российские города.

В российском Минтрансе "Ъ" вчера официально сообщили, что воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном было прервано в ночь на воскресенье из-за того, что таджикские авиавласти не согласовали российским перевозчикам полеты в рамках летнего расписания, вступающего в силу с 28 марта. "Россия в ответ отказала в согласовании полетов таджикским авиакомпаниям",— добавил "Ъ" официальный представитель Минтранса. Он пояснил, что незадолго до введения в действие летнего расписания Таджикистан обратился к российским авиавластям с предложением отказаться от полетов по так называемым треугольным маршрутам. В соответствии с этой схемой, закрепленной в межправительственном соглашении о воздушном сообщении (СВС), перевозчикам двух стран позволялось совершать рейс из одного российского города в Таджикистан, а возвращаться в другой российский город. Аналогичное право имели и таджикские перевозчики. "Согласно принятой международной практике, решать все имеющиеся вопросы по СВС необходимо путем переговоров, мы предложили провести встречу в Москве или Душанбе, но не получили ответа",— отметил представитель Минтранса.

Поздно вечером представитель Минтранса сообщил, что таджикские авиавласти в ходе переговоров пообещали к 12 часам дня в понедельник согласовать расписание российским авиакомпаниям, после чего Минтранс одобрит расписание таджикским перевозчикам. Далее стороны проведут переговоры, в ходе которых ситуация должна быть урегулирована до 10 апреля.

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов рассказал "Ъ", что проблема стала для авиакомпаний неожиданностью. Он объясняет ее отсутствием согласования между чиновниками обеих стран. "Мы летали по треугольным рейсам долгие годы, и таджикские авиакомпании имели аналогичное право",— говорит он. "Такая схема позволяет при относительно низком пассажиропотоке эффективно зарабатывать, используя пункт в Таджикистане, по сути, в качестве базового аэропорта, и обслуживать пассажиропоток на двух маршрутах одним самолетом",— поясняет главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Судя по всему, пассажиропоток в таджикские города еще меньше, что не позволяет местным авиакомпаниям успешно применять эту схему, добавляет он. "Очевидно, в Таджикистане увеличилось количество самолетов, и теперь местные авиакомпании намерены выдавить российских с этого рынка",— соглашается Андрей Мартиросов.

По словам Андрея Мартиросова, если рейсы на Таджикистан будут отменены, авиакомпании грозят существенные убытки. Гендиректор "Атлант-Союза" (выполняет два ежедневных рейса в Душанбе и Худжанд) Евгений Бачурин рассказал "Ъ", что на его рейсах загрузка сейчас составляет почти 100%. По его словам, пассажиры задержанного в воскресенье в Москве самолета размещены в гостинице за счет авиакомпании, как того требуют федеральные авиационные правила. "Но ситуация будет с каждым днем ухудшаться, если сообщение не будет восстановлено, каждый день мы будем вынуждены размещать по 380 пассажиров",— сказал господин Бачурин, добавив, что поручил сотрудникам вести отдельный учет расходов, связанных с таджикскими рейсами.

В министерстве транспорта и связи Таджикистана вчера комментариев получить не удалось. Телефоны московского представительства "Таджик Эйр" также вчера не отвечали.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer