Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алжирские "МиГи" вошли в состав преступления


5 марта 2010 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Вчера "Ъ" стало известно о том, что бывший первый заместитель гендиректора Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ, а сейчас председатель совета директоров ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР"" Сергей Цивилев стал фигурантом уголовного дела о поставках некачественных комплектующих для истребителей МиГ-29СМТ, которые Россия в 2006-2007 годах безуспешно пыталась продать Алжиру. Господина Цивилева и экс-замдиректора РСК МиГ Олега Фадеева ФСБ заподозрила в "злоупотреблении полномочиями, повлекшими тяжкие последствия" (ст. 201УК РФ). Ущерб от их действий, по предварительным данным, составил 34,2 млн руб. Защита подозреваемых утверждает, что дело не имеет судебной перспективы.

Скандалы, связанные с поставками через посредников контрафактных запчастей к истребителям МиГ-29, преследуют РСК МиГ с 2006 года. Сначала госкорпорация пыталась продать польским ВВС устаревшие и непригодные для эксплуатации вычислители управления, блоки датчиков линейных ускорений и угловых скоростей, которые для РСК МиГ на 18 млн руб. поставило ООО "Авиаремснаб". Тогда сделка была сорвана сотрудниками ФСБ. Польше поставили новые комплектующие, а в отношении гендиректора "Авиаремснаба" Мусаила Исмаилова, а также тогдашнего первого замгендиректора РСК МиГ Сергея Цивилева возбудили уголовное дело по факту "мошенничества в особо крупных размерах в составе организованной группы" (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и "подделки документов" (ч. 3 ст. 327 УК РФ). Однако вскоре господин Цивилев по решению следствия из обвиняемого стал свидетелем по этому делу. А господин Исмаилов и два его заместителя осуждены Савеловским райсудом Москвы в мае прошлого года.

Между тем в рамках этого же уголовного дела следственное управление СКП по Москве выяснило, что "Авиаремснаб" поставил контрафактные детали и блоки не только для польских "МиГов", но и для истребителей МиГ-29СМТ, которые продавались в Алжир. Контракт с этой страной стоимостью порядка $1,3 млрд был весьма значительным для России. Он был заключен в марте 2006 года во время визита в Алжир тогдашнего президента РФ Владимира Путина и предусматривал поставку 28 боевых самолетов и 6 учебно-боевых. Однако в мае 2007 года, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие — явно не новые и сомнительного качества. В октябре того же года Алжир жестко поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию. А спустя какое-то время оказались в составе российских военно-воздушных сил (при этом Минобороны РФ за них РСК МиГ тоже заплатило).

Расследованием "алжирской темы" занялось УФСБ по Москве и Московской области, а дополнительной проверкой пригодности использования бывших алжирских истребителей МиГ-29СМТ в составе ВВС России занялась Главная военная прокуратура (ГВП) (см. "Ъ" от 18 сентября 2009 года).

Как стало известно "Ъ", 29 октября 2009 года столичное УФСБ возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия") в отношении уже Сергея Цивилева, который в настоящее время является председателем совета директоров корпорации "Фазотрон-НИИР", и бывшего замгендиректора РСК МиГ Олега Фадеева, который сейчас нигде не работает в связи с заболеванием. Пока обоим бывшим топ-менеджерам госкорпорации обвинение не предъявлено.

Как считает следствие, господа Цивилев и Фадеев "подписывали договоры с коммерческими организациями на восстановление свойств и приобретение по существенно завышенным ценам комплектующих изделий, которые относятся к категории неисправных вне зависимости от их технического состояния, а также утверждали акты сдачи-приемки работ без замечаний при наличии очевидных нарушений со стороны исполнителя работ".

В данном случае речь идет о контрактах между РСК МиГ и посредником в лице ЗАО "Волга-Авиасервис", которое в августе 2006 года поставило "восстановленные после длительного хранения 23 комплекта автоматов запуска двигателя (АПД-88) по цене 18 млн руб., 13 комплектов систем автоматического управления самолетом (АРУ-29-2) за 13,9 млн руб., 5 комплектов МПЧ-29-2 за 989 тыс. руб. и т. д.".

Всего, как подсчитало следствие, РСК МиГ получила от "Волга-Авиасервиса" непригодных комплектующих на 34,2 млн руб., что "повлекло неправомерное расходование РСК МиГ значительных финансовых средств, а также последующую поставку в Алжир некачественной продукции в нарушение условий международного контракта".

Помимо "Волга-Авиасервиса" поставщиками РСК МиГ в рамках алжирского контракта выступали ОАО "МНПК "Авионика"", ОАО "Российский авиационный торговый дом" и ОАО "2-й Московский приборостроительный завод". Материалы проверки по поставкам этих компаний, как стало известно "Ъ", были направлены ГВП в следственный комитет при прокуратуре РФ для возбуждения уголовного дела. Однако решение по ним глава ведомства Александр Бастрыкин еще не принял.

В РСК МиГ комментировать уголовное дело на бывших топ-менеджеров отказались. В свою очередь, адвокат Сергея Цивилева Владимир Марков сообщил "Ъ", что данное дело находится на контроле "у первого лица государства и генерального прокурора". Отказавшись от подробного обсуждения следственных материалов, господин Марков тем не менее заявил, что оно не имеет судебной перспективы, поскольку в функциональные обязанности господина Цивилева не входила проверка действий руководителей нижестоящих подразделений РСК МиГ, работавших с поставщиками, а следовательно, отвечать за них он не должен. В пользу этого, по мнению адвоката, свидетельствует и тот факт, что две недели назад господину Цивилеву изменили статус подозреваемого на статус свидетеля по делу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXxGX
Услуги курьера в Дмитрове на http://courier.youdo.com/courier-services/geo/uslugi-kurera-v-dmitrove/.
Частные мастера и бригады: http://remont.youdo.com/decorator/pipes/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer