Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пулково" улетит в "Воздушные ворота" через месяц


01.04.10 12:31 Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", который будет заниматься реконструкцией аэропорта "Пулково", станет его полноправным оператором уже 29 апреля. С этого же дня ОАО "Аэропорт "Пулково"", осуществляющее сейчас аэропортовые услуги, станет осуществлять лишь надзор за исполнением условий соглашения между городом и консорциумом.

Вчера на рабочем совещании правительства Петербурга и представителей ООО "Воздушные ворота Северной столицы" была озвучена дата передачи консорциуму управленческих функций в аэропорту "Пулково". Событие назначено на 29 апреля 2010 года. С этого дня концессионеры обещают начать внедрять опыт компании Fraport, которая управляет аэропортом Франкфурта-на-Майне и еще 11 мировыми аэропортами.

Валентина Матвиенко напомнила, что аэропорт "Пулково" должен быть не только воздушными воротами Петербурга, но и стать ключевым хабом северной Европы. Губернатор обещала, что строительство новых объектов для расширения его до транспортного узла начнется не позднее июня, когда будут забиты первые сваи нового аэропорта. При этом первый этап строительства и реконструкции аэропорта, как планировалось, будет завершен в 2013 году.

Помимо этого, Валентина Матвиенко заранее пригласила присутствовавших на совещании журналистов на церемонию передачи аэропорта "Пулково" в управление "Воздушных ворот Северной столицы" в 00 часов 29 апреля, подчеркнув, что проект будет реализовываться в заявленные сроки на каждом этапе.

Андрей Костин, президент-председатель правления ВТБ, рассказал, что до 29 апреля компаниям осталось решить только юридические и технические вопросы, и подтвердил, что в июне концессионеры приступят к строительству. "Мы долго запрягали на первых этапах, задержки происходили при формировании команды. Теперь, когда команда создана, мы все должны наверстать и уложиться в сроки", — пообещал господин Костин.

По словам Сергея Эмдина, который с сегодняшнего дня вступает в должность генерального директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ранее являлся генеральным директором ОАО "Иркутскэнерго"), подавляющая часть сотрудников ОАО "Аэропорт "Пулково"" перейдет на работу в новую управляющую компанию. "Естественно, в руководстве компании будут специалисты Fraport, которые будут ведать финансовой и аэропортовой деятельностью "Пулково"" — заявил господин Эмдин, пообещав также, что во время передачи "Пулково" в новое управление аэропорт будет работать бесперебойно.

Ольга Антипова, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Аэропорт "Пулково", подтвердила, что работа по передаче управления консорциуму укладывается в заявленные сроки и будет завершена к концу апреля. По ее словам, после передачи аэропорта в управление консорциума, ОАО "Аэропорт "Пулково"" будет осуществлять функции надзора за соблюдением условий соглашения между городом и "Воздушными воротами Северной столицы".

Максим Нилов, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГТК "Россия" (базовой компании аэропорта "Пулково". — "Ъ"), сообщил, что концепция, которую компания предлагала консорциуму, предполагала обеспечение "Россией" 65% пассажиропотока, который хочет получить ООО "Воздушные ворота Северной столицы". К 2013 году, когда будет завершена реконструкция аэропорта, планируется, что пассажиропоток составит 17,5 млн человек в год. "Консорциум наш проект устраивал. Что будет теперь, когда активы "России" переданы "Аэрофлоту", неизвестно. Насколько "Аэрофлоту" будет интересно развивать новый аэропорт, нужно узнавать у них. Но понятно, что аэропорт и базовая компания не могут друг без друга", — сказал господин Нилов.

Получить комментарий "Аэрофлота" вчера не удалось.

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost, считает, что, с операционной точки зрения, передача управления "Пулково" — "абсолютно бесшовная процедура, которая никак не скажется на работе аэропорта, тем более что transition team работала над этим полгода". По мнению господина Рыбака, "эта передача — это этап реализации большого проекта по реконструкции "Пулково". Какие-то перемены в обслуживании пассажиров, которые будут заметны им, можно ожидать через год после передачи управления. "Пулково" отстает от современных аэропортов лет на 40, нужно менять очень много, в том числе и мотивацию сотрудников. Вообще этот проект знаковый для всех российских аэропортов. Результаты подобного государственно-частного партнерства будут определять воздушную политику России лет на 50. Если он будет успешным, концессионеров будут привлекать для спасения и других российских аэропортов", — говорит аналитик.

Стоимость проекта реконструкции "Пулково" на 2010-2013 годы составляет €1,2 млрд, из них €760 млн заемных средств. Остальные средства составляют вложения концессионеров, пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% ООО "Воздушные ворота северной столицы", Fraport AG — 35,5%, Copelouzos Group — 7%). Из городского бюджета средства не выделяются. Напротив, город, по условиям соглашения, будет получать 11,5% с оборота аэропорта, что, по проекту, составит более 1 млрд рублей в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer