← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Болгары взяли Казань


18 июня 2010 года Луиза Игнатьева, Ведомости


Татарстан создаст с Bulgarian Aviation Group два СП: «Татарстан-авиа» будет управлять аэропортом «Казань», а «Татарстан-аэро» — его базовым перевозчиком авиакомпанией «Татарстан». Акции компаний поделят с инвестором поровну.

Пока единственным учредителем обеих компаний остается министерство земельных и имущественных отношений Татарстана (Республика Татарстан, РТ). Минземимущество передало в уставный капитал «Татарстан-авиа» 99,9% акций ОАО «Международный аэропорт Казань», рассказала пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева. Отчет об эмиссии акций «Татавиа» в 1,5 млрд руб. зарегистрирован 17 мая и опубликован на сайте регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе. Минземимущество выкупило всю эмиссию.

«В июле 50% «Татавиа» будет передано Bulgarian Aviation Group, а позднее им перейдет и 50% акций «Татарстан-аэро», — говорит Клевлеева. Два месяца назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство от «Татавиа» — на отчуждение 50% акций и от минземимущества РТ — о передаче 99,9% акций ОАО»Авиакомпания «Татарстан» в «Татарстан-аэро», подтвердил чиновник ФАС. По его словам, к 30 июня ведомство должно дать ответ обоим заявителям и скорее всего он будет положительным. Власти Татарстана учли предыдущий отказ ФАС, когда минземимущество РТ просило разрешения внести активы аэропорта и перевозчика в одно СП, объясняет он.

Акционеры аэропорта на годовом собрании 15 июня избрали в совет директоров трех консультантов Bulgarian Aviation Group (всего в совете шесть мест).

Комбинация с двумя СП потребовалась республике для выполнения инвестмеморандума, который владелец Bulgarian Aviation Group «Химимпорт» и власти Татарстана подписали в марте 2008 г.: болгарская сторона обязалась вложить $50 млн в реконструкцию казанского аэропорта и $20 млн — в обновление парка авиакомпании.

Проект реконструкции аэропорта предполагает увеличение пропускной способности с 800 000 до 1,2 млн человек к 2011 г. (за счет строительства терминала 1А), а к 2012 г. — еще на 2 млн человек (терминал 1B), говорит пресс-секретарь аэропорта Регина Юнусова. Подрядчиком терминала 1А выбрана турецкая «Монотек», сообщил вновь избранный член совета директоров аэропорта Владимир Щырбанов.

В управлении у «Химимпорта» три авиакомпании и два аэропорта (Варна и Бургас с пропускной способностью по 2 млн человек каждый), что облегчает ему управление татарстанскими предприятиями, считает гендиректор «Тулпар эйр» Азат Хаким. Оба актива нельзя назвать особо привлекательными.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/6/18/17534/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.