Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделка Керимова с "Кубинкой" заставит "Стрижей" улететь


23 июля 2010 года Денис Тельманов, GZT.ru


Покупка структурами «Нафта-Москва» 2/3 территории военного аэродрома «Кубинка» под строительство бизнес-терминала заставит военных летчиков, в том числе знаменитых «Стрижей» и «Русских витязей», изменить график полетов, а в худшем случае— расформировать знаменитые на весь мир пилотажные группы.

Покупка структурами «Нафта-Москва» 2/3 территории военного аэродрома «Кубинка» под строительство бизнес-терминала заставит военных летчиков, в том числе знаменитых «Стрижей» и «Русских витязей», изменить график полетов, а в худшем случае— расформировать знаменитые на весь мир пилотажные группы. Как пояснили GZT.RU в руководстве аэродрома, это связано с повышенными требованиями безопасности при перевозке пассажиров. Впрочем, военные полагают, что из-за большого объема работ перевозки пассажиров в «Кубинке» начнутся лишь через два года.

Представитель руководства 237-го Центра показа авиационной техники им. Кожедуба, который базируется на «Кубинке», рассказал GZT.RU, что в ближайшие два года военные не ожидают серьезных изменений в программе своих полетов, однако в дальнейшем ее придется серьезно скорректировать.

«Как минимум два года они (представители бизнес-авиации. — GZT.RU) будут строить инфраструктуру, возводить строения и сооружения. Поэтому, пока это не будет закончено, конечно, никаких изменений не будет. Но в дальнейшем под гражданские суда будут переписываться инструкции. Потому что, например, когда гражданские летают, военные находятся на земле, таковы правила, поскольку безопасность гражданских пассажиров обеспечивается более тщательно, чем военных летчиков»,— отметил представитель центра.

Он добавил, что сейчас военные самолеты, в том числе «Витязи» и «Стрижи», совершают три–четыре вылета в неделю. При этом распоряжением Главкома ВВС запрещены полеты с Кубинки военной авиации по воскресеньям и во второй половине субботы. Год назад в это время летала авиация РОСТО-ДОСААФ, которая готовила летчиков-любителей и организовывала прыжки с парашютом. Однако после того, как распоряжением премьер-министра России Владимира Путина с «Кубинки» был снят статус аэродрома смешанного базирования, РОСТО потеряло право базировать там свои самолеты и покинуло «Кубинку».
«Стрижи» и «Витязи» под угрозой исчезновения

Представитель центра не стал прогнозировать, как именно изменится график полетов военных летчиков после того, как купившие кусок «Кубинки» структуры начнут коммерческую эксплуатацию аэродрома, однако заметил, что все действия бизнесмены тщательно согласовывают с военными.

«Какие у них там планы, сказать, конечно, сложно— они их целиком пока не раскрывают, видимо, это будет зависеть от того, пойдет у них бизнес или нет. Но уже известно, что на аэродроме планируется строительство диспетчерской вышки, в которой будут и военные, и гражданские диспетчеры», – сказал он GZT.RU.

В свою очередь командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов выразил уверенность, что развитие бизнес-авиации приведет к закрытию группы.

«Как вы себе представляете, чтобы мы осуществляли пилотаж на малой высоте, когда на посадку заходит гражданский борт? А с учетом того, что там планируется организовать 1,5 тыс. вылетов в месяц, у нас просто не будет возможностей для вылетов. Я думаю, что еще года два – и всех военных с „Кубинки“ выведут. А в этом случае наши пилотажные группы перестанут существовать»,— считает Морозов.

Он добавил, что такая перспектива пока никак не сказывается на подготовке летчиков. Во всяком случае, «Стрижи» только что набрали молодых пилотов. Морозов уверен, что опыт группового пилотирования пригодится им в любом случае.
Перепрофилирование военных аэродромов идет давно

Кубинка не единственный аэропорт в московском регионе, где, кроме военных, принимают и гражданские суда, хотя, как правило, ведомственные. Так, авиабаза ВМФ России «Остафьево» принимает рейсы «Газпромавиа» и является базовым аэродромом этой компании. Аэродром «Раменское» ЛИИ им. Громова кроме экспериментальных и военных самолетов принимает грузовые и пассажирские самолеты, как коммерческие, так и ведомственные МВД, ФСБ, МЧС.

Военный аэропорт Чкаловский, который является базой 8-й авиационной дивизии особого назначения, кроме бортов военно-транспортной и специальной авиации принимает самолеты МВД России, Роскосмоса и чартерные гражданские суда. По непроверенным данным, в Чкаловском базируется личный самолет министра обороны Анатолия Сердюкова, на котором он на выходные куда-то улетает из Москвы. Есть и обратные примеры, когда гражданские аэропорты обслуживают самолеты силовых ведомств. Так, в Шереметьево и Внуково базируется авиация ФСБ России, в Домодедово— самолеты МЧС, Быково активно использует МВД.

Всего, по подсчетам генерала армии Петра Дейнекина, возглавлявшего с 1991 по 1998 год ВВС СССР и России, за постсоветскую историю из нескольких тысяч различных государственных и ведомственных аэродромов сохранилось не больше трети.

«В советское время каждое уважающее себя ведомство считало необходимым иметь свои аэродромы. Поэтому на территории страны появилось невероятное количество «бетонок» от армии и флота, министерства авиационной промышленности и радиопрома, гражданского воздушного флота и полярной авиации. Все строили себе отдельные аэродромы, благо, что финансирование было бюджетным и денег на это не жалели. Когда мы перешли на рыночные отношения, от лишних аэродромов стали избавляться. То, что представляет интерес у бизнеса, стараются продать, но в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке интерес предпринимателей к землям еще не такой высокий, как в Подмосковье или Ленинградской области»,— отметил Дейнекин.

Главком выразил уверенность, что военно-воздушные силы сохранят за собой то количество аэродромов, которое позволит российской боевой авиации выполнять задачи по предназначению.

Однако точное число оставшихся в строю военных аэродромов неизвестно и мало того – является военной тайной. При этом, по данным действующего главкома ВВС Александра Зелина, из более чем 100 авиационных соединений в России останется 33 авиабазы в четырех командованиях. При этом Зелин уточнил GZT.RU, что в состав одной базы может входить несколько аэродромов.
Почем фунт авиационного лиха

Земельный участок аэродрома «Кубинка» площадью 46 гектаров было продан за 217 млн рублей на аукционе в среду ЗАО «Аэропорт Кубинка», которое принадлежит владельцу «Нафта-Москва» Сулейману Керимову. При этом в аукционе участвовало также ООО «Балт-Инвест», занимающейся риэлтерским бизнесом в Санкт-Петербурге. Кроме земельного участка, победителю отошли 24 нежилых здания и строения, что в совокупности составляет около 2/3 военного аэродрома.

В Минобороны GZT.RU подчеркнули, что Центр показа авиационной техники имени И. Кожедуба и ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», которые расположены на территории аэродрома, остаются в местах своей дислокации. «Взлетно-посадочная полоса и другая инфраструктура, необходимая для полетов, будут использоваться Центром показа авиационной техники и другими организациями совместно»,— говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте военного ведомства.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer