← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Премьера требуют отстранить от полетов


26 августа 2010 года Татьяна Никитина, КоммерсантЪ - Волгоград


Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин обратился с запросом на имя главы управления госнадзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора Андрея Борисова. Депутат заявляет, что во время тушения пожаров в Рязанской области российский премьер Владимир Путин управлял самолетом МЧС без пилотской лицензии, тем самым совершил административное правонарушение. В Ространснадзоре и Минтрансе РФ ситуацию не комментируют. Эксперты в области права усомнились в юридических перспективах депутатского запроса, полагая, что привлечь премьера к ответственности нельзя: он не управлял самолетом, а всего лишь осуществлял забор воды.

Вчера в Саратове депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин сообщил журналистам о своем депутатском запросе, поданном на имя главы управления госнадзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора Андрея Борисова. В нем коммунист просит привлечь к административной ответственности российского премьера Владимира Путина, если выяснится, что у того нет лицензии на право управления самолетом. Поводом для запроса стал полет Владимира Путина на планере-амфибии Бе-200 над горящими лесами в Рязанской области 10 августа этого года. За полчаса полета Бе-200, которым российский премьер управлял в роли второго пилота, дважды осуществил забор воды в Оке, а потом сброс ее на очаги лесных пожаров. В МЧС сообщали, что премьер лично сумел потушить два пожара.

Стоит заметить, что за штурвал самолета Владимир Путин садится не в первый раз. В 2000 году в роли второго пилота истребителя Су-27 премьер перелетел из Сочи в Грозный, а в 2005 году на стратегическом бомбардировщике Ту-160 «Павел Таран» он осуществил перелет с подмосковного аэродрома Чкаловский в Оленегорск.

Между тем депутат Валерий Рашкин усмотрел в августовском полете премьера «нарушение требований ч. 4 ст. 11.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за управление воздушным судном лицом без пилотской лицензии. Депутат ссылается на сообщение представителя МЧС в СМИ, где тот рассказывает, что «статус первого или второго пилота определяется не положением в кабине, а выполняемыми функциями». «КВС проводит взлет, набор высоты, полет, посадку на аэродром базирования, а второй пилот отвечает за контроль набора воды и ее сброс, и при необходимости «помогает» первому пилоту в пилотировании или заменяет его», — приводит депутат цитату из сообщения сотрудника МЧС. Из нее Валерий Рашкин делает вывод, что премьер «участвовал в управлении воздушным судном, не имея на то права».

Андрей Борисов от комментариев воздержался, в Министерстве транспорта РФ ситуацию также не комментируют, а пресс-секретарь Ространснадзора РФ Сергей Романчев пояснил „Ъ“, что «запрос Валерия Рашкина в управление пока не поступил, а в случае его поступления ответ депутату будет дан в установленные законом сроки».

Между тем в перспективах этого запроса усомнились эксперты в области права. Как считает адвокат адвокатского бюро «Крикунов и партнеры» Евгений Колесник, «о привлечении Владимира Путина к административной ответственности говорить нельзя». «Ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление воздушным судном человеком, не имеющим такого права, — пояснил господин Колесник. — Если же премьер занимал кресло второго пилота или осуществлял контроль забора воды и ее сброс , но не пилотировал самолет, привлечь его к ответственности нельзя».

Член общественной палаты Саратовской области Ольга Коргунова полагает, что «коммунист Валерий Рашкин очень удачно ответил своим пиаром на популизм российского премьера». «Другой разговор, что Владимир Путин в силу своего статуса может себе позволить неординарные поступки раз в год, — говорит госпожа Коргунова, — а вот депутату вместо пиара не мешало бы заниматься своей непосредственной деятельностью и почаще выполнять реальные наказы избирателей».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/8/26/18005/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.