← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

«Ильюшин» не нужен?


9 августа 2010 года Алиса Фиалко, Ведомости


Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев предлагает Украине выкупить у нее блокпакет «Ильюшин финанс Ко.» за $232,5 млн. Дороговато будет, считают аналитики.

Александр Лебедев написал президенту Украины Виктору Януковичу письмо с предложением войти в капитал лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК). Для этого Украина может выкупить принадлежащий Национальной резервной корпорации (НРК) блокпакет — 25,83% за $232,5 млн, сказано в письме (копия есть у «Ведомостей»). Цена рассчитывалась исходя из оценки ИФК в $900 млн, проведенной Ernst & Young, следует из письма.
 
ИФК занимается авиализингом 11 лет, рассказывает в письме Лебедев; за это время было профинансировано строительство двух десятков Ил-96 и Ту-204. Сегодня портфель заказов ИФК включает около 120 самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-334, SSJ-100, Ан-148. Лебедев предлагает Януковичу помощь в привлечении денег для выкупа пакета: «Мы готовы выступить инструментом привлечения необходимых финансовых ресурсов с международного рынка».
 
Письмо получено 26 июля, подтвердили в канцелярии администрации президента Украины. Читал ли его Янукович, выяснить не удалось.
Источник в НРК считает, что покупка акций ИФК может быть интересна Украине, ведь в ходе готовящегося объединения российской и украинской авиационных отраслей правительство Украины может потерять контроль над АНТК им. О. К. Антонова (если его контрольный пакет будет передан Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). А блокпакет ИФК, являющейся крупнейшим заказчиком «Антонова», дал бы украинским властям лишний рычаг воздействия на компанию.
 
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что обозначенная Лебедевым цена завышена: исходя из финансовых показателей ИФК, блокпакет в ней может стоить $95-137,5 млн, а вся компания — $380-550 млн.
 
Предложение Януковичу не первая попытка Лебедева выйти из капитала ИФК. Зимой он договорился с государством о двух сделках: ВЭБ должен был выкупить у НРК акции ИФК, а «Аэрофлот» — 25,8% своих акций. В феврале Лебедев продал «Аэрофлоту» первые 6,3% его акций (и таким образом перестал быть владельцем блокпакета). И тут дело застопорилось. Против покупки ВЭБом акций ИФК выступило Минэкономразвития — вопросы вызвали и цена, и целесообразность покупки. Тогда Лебедев отказался продавать оставшиеся у него бумаги «Аэрофлота» — и причину назвал симметричную: заниженная цена.
 
Представитель ОАК (контролирует в ИФК 48,4% акций) сказал, что корпорация покупать ИФК не стала бы. Правительство России не против кооперации с украинскими партнерами, но в первую очередь заинтересовано в развитии компании, говорит пресс-секретарь Владимира Путина, поэтому отношение властей к сделке будет зависеть от ее условий.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/8/9/17866/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.