Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мотор Сич" судится за право снабжать двигатели Ан-148 украинскими моторами


1 сентября 2010 года Виталий Ермаков, Дело


Собственник компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев конфликтует с АНТК им. Антонова. Он пытается отстоять свое право на поставку двигателей для самолетов Ан-148. Выгодный контракт у «Мотор Сичи» пытаются перехватить россияне.

Собственник крупнейшей украинской моторостроительной компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев инициировал судебное разбирательство с АНТК им. Антонова. Как стало известно «ДЕЛУ», «Мотор Сич» обвиняет «Антонова» в нарушении договора, который стороны заключили в рамках проекта регионального пассажирского самолета Ан-148.

Как объяснил вчера «ДЕЛУ» Вячеслав Богуслаев, компании приходится отстаивать свое право на поставку авиадвигателей для Ан-148. «У нас есть договоренность, что на первые 50 самолетов Ан-148 мы «привязываем» наши двигатели — Д-436. Но сейчас российская сторона, которая производит данное судно в кооперации с Украиной, пытается навязать свой мотор — SAM-146. Поэтому «Мотор Сичи» приходится отстаивать свои права», — пояснил Богуслаев.

В АНТК им. Антонова подтверждают, что имеют обязательства перед «Мотор Сичью». Тем не менее отказываться от идеи использования российского агрегата не собираются. «Да, конфликт интересов есть. Но сегодня есть и рынок. А в рыночных условиях выигрывает тот, чей продукт имеет конкурентные преимущества. Если заказчик заинтересован в покупке самолета, но его не устраивает какой-то компонент, мы должны заменить его на тот, который выбрал клиент», — объяснил свое видение ситуации Дмитрий Кива, глава госавиаконцерна «Антонов» (в него входит АНТК им. Антонова). Как объяснили вчера «ДЕЛУ» в конструкторском бюро, окончательное решение относительно использования SAM-146 при строительстве Ан-148 еще не принято. Напомним, что в июле с инициативой замены запорожского двигателя на российский выступила Объединенная авиастроительная корпорация (объединяет авиаактивы в России). Представители «Антонова» тогда комментариев не дали, лишь отметив, что теоретически это возможно. Относительно претензий «Мотор Сичи» в авиастроительной госкомпании отмечают, что не собираются нарушать своих договоренностей. И вопрос установки на судно российского двигателя будет актуален после выполнения обязательств перед запорожской компанией.

По словам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, даже если бы уже было принято решение об установке на Ан-148 двигателей SAM-146, в ближайшее время российская сторона не смогла бы этого сделать. SAM-146 разрабатывался совместным российско-французским предприятием PowerJet для прямого конкурента украинского самолета — российского проекта Sukhoi Superjet. Тем не менее этот самолет еще находится в доработке. И в ближайшие года четыре вряд ли моторостроители России смогут параллельно работать и с Ан-148.

В целом же эксперты отмечают, что в желании «антоновцев» получить альтернативу запорожским моторам нет ничего удивительного. «Установка на одну модель самолета двигателей нескольких производителей — это мировая практика. Так делают и Boeing, и Airbus. Поэтому будет вполне логично, если эту практику освоит и «Антонов», — считает Кава. По его словам, не следует ожидать, что после сертификации Ан-148 с российско-французским двигателем SАM-146 все авиакомпании предпочтут именно такую модификацию. «Просто у покупателей появится возможность выбрать более выгодную для себя комплектацию», — полагает эксперт.

По словам Кавы, двигатели украинского производства имеют ряд преимуществ перед российскими. Во-первых, они уже давно находятся в эксплуатации и хорошо себя зарекомендовали. «Что касается двигателя SAM-146, то его производство в России только осваивается. На организацию массового производства может уйти еще примерно 1,5-2 года», — отмечает он.  Во-вторых, логично предположить, что спрос на Ан-148 с украинскими двигателями будет выше, чем с российскими. «Компании, в парке которых уже есть самолеты с запорожскими двигателями, естественно, предпочтут машины аналогичной комплектации, так как их специалисты уже имеют опыт обслуживания Д-436», — объясняет Кава.

СПРАВКА

Ан-148 — региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко-Прогресс», который выпускается на «Мотор Сичи».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214



Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer