Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" контратакует


2 сентября 2010 года Алексей Екимовский, Ольга Плешанова, Александр Малахов, Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" подал беспрецедентный иск к банку ВТБ 24 из-за хакерской атаки, которой в июле подверглась онлайн-система оплаты билетов на рейсы авиакомпании. По договору с "Аэрофлотом" банк оказывал услуги по осуществлению интернет-платежей авиакомпании. "Аэрофлот" требует возместить 194,22 млн руб. недополученного дохода от продажи билетов через сайт компании, на котором, по оценке самого "Аэрофлота", продается примерно треть билетов на его рейсы.

Иск ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" к ОАО "Банк ВТБ 24" поступил в арбитражный суд Москвы 31 августа. Заявленная сумма — 194,22 млн руб. В пресс-службе "Аэрофлота" объяснили, что иск был подан в связи со сбоем в системе онлайн-продажи авиабилетов, вызванным хакерской атакой. Подробно комментировать ситуацию в пресс-службе отказались.

Сбои в онлайн-системе продажи билетов "Аэрофлота" происходили в период с 15 по 22 июля. Хакерской DDoS-атаке подверглась платежная интернет-страница, через которую клиенты авиакомпании оплачивают забронированные билеты. Доступ к этой странице прекращался, что не позволяло произвести платеж. В связи с хакерской атакой пресс-служба ВТБ 24 заявила: "Вечером 22 июля работоспособность платежного сервиса была восстановлена. Но даже в период технических затруднений около 50% клиентов компании имели возможность приобрести авиабилеты через интернет".

Работу платежной страницы обеспечивал провайдер Assist (ООО "Ассист"), формально не связанный с ВТБ 24. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в выборе провайдера участвовал сам "Аэрофлот". В компании "Ассист" от комментариев вчера отказались. Эксперты объяснили, что хакерская атака производилась непосредственно на серверные мощности провайдера.

"Они не выдержали, и прием платежей был остановлен на семь дней, что очень много для процессинговой компании. Обычно такие компании достаточно быстро ликвидируют последствия технических сбоев",— считает генеральный директор E-Avia ChronoPay Светлана Половцева. По ее словам, противостоять DDoS-атакам возможно путем защиты собственного канала связи либо перевода клиентов на обслуживание в резервный центр, который крупные компании обычно имеют. В ВТБ 24, впрочем, подчеркивали: "Хакерская атака была направлена на серверы, отвечающие за обслуживание "Аэрофлота". Другие авиакомпании, сотрудничающие с ООО "Ассист", от действий злоумышленников не пострадали". По заявлению пресс-службы банка, компания "Ассист" и ВТБ 24 "обратились в компетентные органы с просьбой выявить организаторов хакерской атаки и восстановить полную картину происшедшего". Правда, уточнить, возбуждено ли уголовное дело, в пресс-службе ВТБ 24 вчера не смогли, а в управление "К" МВД РФ, занимающееся расследованием хакерских атак, материалы не поступали.

Вчера в пресс-службе ВТБ 24, комментируя факт подачи иска, сообщили, что банк считает все свои действия по отношению к "Аэрофлоту" во время хакерской атаки "корректными и адекватными ситуации, утечки клиентской информации не произошло". В банке считают, что система защиты от мошенничества, внедренная банком совместно с компанией "Ассист", позволила "Аэрофлоту" "не только повысить качество сервиса, но и сэкономить значительные средства".

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" сообщил, что иск был подан к банку, потому что именно с ним был заключен договор на услуги по осуществлению интернет-платежей авиакомпании. "Предъявленная сумма — это объем недополученного дохода из-за того, что пассажиры не могли приобрести билеты через сайт",— пояснил собеседник "Ъ". По его оценке, "Аэрофлот" продает через сайт около 35% всех авиабилетов. Источники на рынке, правда, говорят о менее чем 11%, но, по словам гендиректора компании "Авиакасса.ру" Максима Побережника, продажи через интернет выгодны для пассажиров, поскольку большинство авиакомпаний не взимают дополнительный сбор при продажах через собственный сайт и даже предлагают пассажирам специальные пониженные веб-тарифы. При покупке билетов в кассах "Аэрофлота" сервисный сбор составляет 350 руб. за билет на внутренний рейс, 800 руб.— за билет на зарубежный рейс. При возврате билета сервисный сбор пассажиру не возвращается.

После хакерской атаки "Аэрофлот" начал перевод интернет-платежей в Альфа-банк. 10 августа авиакомпания на своем сайте сообщила, что "оплата билетов авиакомпании при онлайн-бронировании будет полностью проходить через процессинговую систему Альфа-банка, минуя посредников". В Альфа-банке вчера сообщили, что с момента заключения договора с "Аэрофлотом" хакерских атак не было и продажи билетов через интернет не прерывались.

Дела о возмещении убытков, связанных с недостаточной защитой от хакерских атак, в арбитражной практике не встречались, говорят юристы. "В судах уже встречаются дела, связанные с индивидуальным мошенничеством в интернете, но их немного. А о делах, связанных с масштабными хакерскими атаками, пока известно не было",— рассказал юрист в сфере интеллектуальной собственности Павел Монаков. Партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай отмечает, что арбитражная практика по возмещению упущенной выгоды крайне незначительна. "Этот вид убытков очень трудно доказать",— говорит эксперт. А Светлана Половцева отмечает, что "в случае DDoS-атаки интернет-провайдер может принять меры по защите клиента, но ответственности за атаку не несет".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer