← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Антонов" не набрал нужную высоту


29 сентября 2010 года Елена Синицына, Руслан Черный, КоммерсантЪ - Украина


Авиазаводу "Антонов" удалось привлечь около 600 млн грн в результате размещения облигаций. Это значительно меньше, чем планировалось, но сейчас предприятию необходимы любые средства для строительства самолетов и погашения задолженности по зарплате. Выпуск облигаций является скорее госпомощью, нежели коммерческим размещением, говорят банкиры. По информации Ъ, основными покупателями облигаций "Антонова" стали Укрэксимбанк и банк "Хрещатик".

В период с 28 августа 2009 года по 26 июля 2010 года госпредприятие "Антонов" (ранее – "Авиант") привлекло 594,99 млн грн в результате размещения облигаций серий A и B, говорится во вчерашнем сообщении "Антонова" в системе раскрытия информации ГКЦБФР. Предприятие планировало привлечь 858 млн грн, но удалось разместить 94,1% облигаций серии A (объем выпуска – 515 млн грн) и 27,4% облигаций серии B (343 млн грн). Процентная ставка облигаций серии A установлена на уровне 11% годовых, серии B – 10% на все купонные периоды. Погашение облигаций запланировано на 26 июля 2015 года. Все бумаги обеспечены госгарантиями.

По информации Ъ, покупателями облигаций "Авианта" были четыре банка, среди которых основной объем выкупили Укрэксимбанк и "Хрещатик". "Эта эмиссия была организована еще прошлым правительством для переоформления кредитной задолженности предприятия в облигации. Таким образом мы стали владельцами части облигаций по урегулированию обязательств 'Авианта' перед банками",– рассказал председатель правления банка "Хрещатик" Дмитрий Гриджук. Правительство Юлии Тимошенко организовало выпуск облигаций, чтобы предприятие смогло расплатиться с кредиторами и во избежание остановки производства самолетов (см. Ъ от 23 апреля 2009 года).

Однако привлеченных средств недостаточно. Для выполнения существующих твердых контрактов "Антонов" планировал привлечь в 2010 году около $500 млн кредитных средств сроком на три-четыре года у зарубежных финансовых институтов, заявил в конце августа глава госавиаконцерна "Антонов" Дмитрий Кива (см. Ъ от 31 августа). Сейчас концерн имеет твердые контракты на $500 млн, и на ближайшие три года заключены договоры общей стоимостью более $1 млрд. Аналитики считают, что в нынешней ситуации "Антонов" сможет получить финансирование разве что от российских финансовых структур в рамках кооперации российского и украинского авиапромов, поскольку условия, на которых авиаконцерн планирует сотрудничество с зарубежными банками (7-8% годовых), для последних не очень выгодны.

Аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук называет выпуск этих облигаций скорее госпомощью, нежели коммерческим размещением. "Фактически государство само выкупает облигации. Но это хорошая альтернатива кредитным средствам, в случае выпуска облигаций 'Антонов' избавляется от необходимости обеспечивать заем залогом",– говорит он. По мнению Дмитрия Гриджука, в начале торгов облигации будут предлагаться с дисконтом. "Но мы рассчитываем, что в дальнейшем они будут торговаться очень активно с учетом госпрограмм по развитию завода и сотрудничества с Россией",– добавляет господин Гриджук.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/9/29/18284/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.