← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Гражданский проект "Иркута"


8 сентября 2010 года Анастасия Дагаева, Ведомости


ОАК пытается превратить завод «Иркут», производящий сейчас лишь военную технику, в многопрофильное производство. Через несколько лет предприятие начнет производство пассажирского самолета МС-21.

Владелец «Иркута» — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2014 г. вложить $500 млн в создание производства самолетов МС-21 на базе иркутского авиазавода, передал «Интерфакс» со ссылкой на президента корпорации Алексея Федорова. Средства прежде всего пойдут на закупку нового оборудования, уточнил Федоров «Ведомостям». Из каких источников будут взяты $500 млн, он не сказал.

«Иркут» — наиболее благополучное предприятие ОАК, а МС-21 — самый амбициозный проект российского гражданского авиапрома. Ранее ОАК не называла производителя новинки. Хотя предполагалось, что производить МС-21 будет иркутский завод, говорит представитель компании.

ОАК планирует вывести МС-21 на рынок к 2016 г. Самолет должен будет конкурировать со среднемагистральными Boeing 737 и Airbus 320/321. Проект финансируется за счет государства (примерно 70 млрд руб. из ФЦП «Гражданская авиация» до 2015 г.) и кредитов, сообщил представитель ОАК, львиная доля, конечно, приходится на бюджет.

Чтобы новый продукт стал успешным, он должен быть дешевле аналогов на 15-20%, рассказывал Федоров «Ведомостям». Пока каталожная цена МС-21 — $60 млн, ниже иностранных аналогов (B737 — $58,5-81 млн, A320/321 — $81,4-95,5 млн). По словам Федорова, точка окупаемости проекта — 200 самолетов, а бизнес-план построен исходя из продажи 1000 лайнеров. Первый твердый контракт — на поставку 50 МС-21 — «Иркут» заключил этим летом с малайзийской Crecom (сумма — $3 млрд). Также есть соглашения с «Ильюшин финанс» на 28 МС-21 (плюс опцион на 22), c «ВЭБ-лизингом» — на 15 (еще на столько же опцион), c авиакомпанией Nordwind — на три (опцион на два); достигнута договоренность на поставку еще пяти МС-21 с компанией, название которой не раскрывается. Следующим заказчиком 50 МС-21 могут стать «Ростехнологии». Соглашение о намерениях планируется подписать в середине месяца, сообщил гендиректор корпорации Сергей Чемезов, передал «Интерфакс». Эксплуатировать их, скорее всего, будет «Аэрофлот».

Сделать из «Иркута» многопрофильное производство — давняя мечта Федорова, еще с тех времен, когда он руководил заводом, рассказывает сотрудник ОАК. Но пока там кроме истребителей Су-30 выпускаются только Як-130 для Алжира и производятся простые комплектующие для А320. Производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено в Таганрог, а проект по выпуску комплектующих для конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые откладывается второй год. «Иркут» хочет подстраховаться, потому что сегменты и военной, и гражданской авиации нестабильны, указывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: главная проблема в технологиях и кадрах, «Иркуту» надо «перескочить» через 20 непродуктивных лет.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/9/8/18100/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.