Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Болгарам открыли воздушные ворота


12 января 2011 года Любовь Шебалова, КоммерсантЪ - Казань


Татарстан продвинулся в проекте привлечения иностранных инвестиций в развитие национального авиаперевозчика и его базового аэропорта. Как стало известно „Ъ“, ФАС одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами на базе авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань». Однако участники рынка сомневаются, что эти компании успеют привести аэропорт «Казань» и авиакомпанию в надлежащее состояние к Универсиаде 2013 года, поскольку проект застопорился на стадии одобрения ФАС на полтора года.

Как сообщил вчера гендиректор авиакомпании «Татарстан» Руслан Шакиров, ФАС в ноябре прошлого года одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами — с «Химимпортом» и «Есканией Русия» на базе имущества ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) и ОАО «Авиакомпания (АК) „Татарстан“». Создание СП — «дело ближайшего времени», считает господин Шакиров.

Власти Татарстана не могли получить разрешение антимонопольной службы на СП в течение последних полутора лет. В июле 2008 года (см. „Ъ“ от 19 сентября 2008 года) сообщалось о намерении учредить на паритетных началах татарстано-болгарское ОАО УК «Татарстан-Авиа». Предполагалось, что Татарстан оплатит свои 50% акциями госхолдинга «Татарстан-Авиа», который предварительно создаст путем слияния МАК и АК «Татарстан», а болгарская сторона — денежными средствами.

Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении этой сделки (см. „Ъ“ от 13 мая 2009 года), но получило отказ. Как рассказывал „Ъ“ гендиректор МАК Алексей Старостин, антимонопольная служба исходила из того, что «создание (данного СП.—„Ъ“) противоречило бы концепции развития гражданской авиации в России, которая разделяет аэропортовый бизнес с бизнесом авиакомпаний».

Тогда Татарстан пересмотрел схему: вместо одного СП было решено создать два на паритетных началах: ЗАО «Татавиа» с уставным капиталом 3 млрд руб., в которое республика планировала внести имущество МАК, а болгарская сторона — $50 млн; ЗАО «Татаэро» с уставным капиталом 1,36 млрд руб., в которое республика внесла бы имущество АК «Татарстан», а болгарская сторона — 680 млн руб. (см. „Ъ“ от 17 февраля 2010 года).

Ходатайство было подано в ФАС еще в конце марта прошлого года. Руслан Шакиров, тогда начальник отдела экономики, финансов и управления госимуществом Кабмина (назначен гендиректором АК «Татарстан» 23 декабря), сообщал СМИ, что Татарстан рассчитывал создать СП уже в мае 2010 года.

Однако ФАС задержалась с ответом. Гендиректор АК «Татарстан» связывает длительность рассмотрения ведомством ходатайства Минземимущества с тем, что «это все-таки стратегические предприятия, в которые должен войти иностранный капитал». По его словам, этот вопрос в том числе рассматривался на правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, которую возглавляет премьер-министр Владимир Путин,— «она также одобрила сделку».

Согласованная с ФАС схема предполагает несколько этапов. Первый уже пройден — 30 декабря Министерство земельных и имущественных отношений республики сообщило о том, что госпакеты акций МАК и АК «Татарстан» внесены в уставные капиталы вновь созданных акционерных обществ. В частности, 99,9% акций МАК (5,32 млн штук) стоимостью 1,506 млрд руб.— в ОАО «Татарстан-Авиа». В свою очередь, 99,9% акций АК «Татарстан» (48,01 млн штук), которые оцениваются в 680,13 млн руб.,— в ОАО «Татарстан-Аэро». Именно акции этих вновь образованных компаний республика внесет в качестве платы за свои 50% СП.

«Мы никогда не скрывали цели создания данных СП — сделать все возможное для того, чтобы к Универсиаде 2013 года в Казани создать достойные воздушные ворота республики, а авиакомпания „Татарстан“, которая имеет столь значимое имя, продолжала успешно развиваться, оставив все трудности позади. Изначально планировалось, что болгары инвестируют $50 млн в развитие аэропорта и $20 млн — в АК „Татарстан“. Но суммы будут корректироваться в сторону увеличения»,— сказал господин Шакиров. Согласно уточненному плану модернизации МАК, предложенному болгарскими инвесторами, к Универсиаде 2013 года за счет строительства двух новых терминалов пропускная способность МАК достигнет 3,2 млн пассажиров в год.

Участники рынка сомневаются, что республика успеет провести реконструкцию в намеченных параметрах. Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким полагает, что «за два оставшихся года осуществить какие-либо серьезные преобразования в аэропорту Казани нереально». По мнению господина Хакима, «можно было сделать технологическим и сам аэропорт, и его аэровокзал. Однако много времени было потеряно зря». «Сейчас все будет делаться в большой спешке, без проведения тендеров и конкурсов. К большому сожалению, результат в таких обстоятельствах всегда предсказуем»,— прогнозирует он.

Связаться с гендиректором МАК Алексеем Старостиным „Ъ“ вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer