Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарынок снова запах керосином


14 января 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Как и предполагал "Ъ", цены на авиатопливо продолжают расти. За декабрь и начало января авиакеросин подорожал на 21%. Это самый резкий скачок цен за последние два года. Аналитики связывают его с динамикой цен на нефть и считают, что спекулятивной доли в нынешнем росте не было. Но туроператоры ждут увеличения цен на авиабилеты на 5-10%.

В конце прошлого года и в первые недели нынешнего цена авиатоплива увеличилась вдвое быстрее, чем за весь 2010 год. По данным ИАЦ "Кортес", вчера оптовая цена тонны авиакеросина в московском авиационном узле составляла 23,3-23,5 тыс. руб. с учетом НДС. Это на 21% выше ноябрьского уровня (19,4 тыс. руб.). Тогда авиаторы впервые зафиксировали увеличение стоимости топлива на 7% после относительно стабильного по уровню цен летнего сезона. Наиболее серьезный рост наблюдался в декабре прошлого года, говорит директор по развитию "Кортеса" Павел Строков. Это подтверждает источник "Ъ" в "Трансаэро". По словам господина Строкова, повышение цен было продиктовано ростом мирового рынка. "Керосин — глобальный продукт, российские производители не могли не повышать цены, в то время как во всем мире стоимость продукта увеличивается",— пояснил эксперт. 
 
По сравнению с началом 2010 года сейчас стоимость цены поставки тонны керосина возросла на 32%, говорит гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. Это, по его словам, совпадает с увеличением цены на нефть в течение 2010 года. В результате стоимость авиатоплива в МАУ с учетом НДС и услуг топливно-заправочных комплексов достигла уровня мая 2008 года — более 30 тыс. руб. за тонну, добавляет топ-менеджер. В регионах стоимость топливообеспечения, включающая керосин и услугу заправки, колеблется от 31 тыс. до 37 тыс. руб. за тонну. Господин Спиридонов отмечает, что стоимость услуг хранения и заправки в ТЗК в 2010 году не росла. 
 
В "Аэрофьюэлз групп" отмечают, что по-прежнему наблюдается тенденция снижения предложения топлива на внутренний рынок. В ИАЦ "Кортес" объясняют дефицит тем, что темпы увеличения производства продукта не поспевают за ростом авиаперевозок, которые в январе—ноябре 2010 года увеличились на 26%. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин в конце 2010 года заявил, что ведомство зафиксировало дефицит авиакеросина на внутреннем рынке и уже поставило перед нефтяниками вопрос необходимости выправления ситуации. Вчера телефон господина Голомолзина не отвечал. Павел Строков считает, что драматизировать нынешнюю ситуацию не стоит. "Сейчас ценообразование стоимости топлива российских компаний гораздо прозрачнее, чем было несколько лет назад",— говорит он, уверяя, что необоснованного роста керосина в декабре не было. 
 
Как нынешнее повышение оптовых цен может отразиться на цене авиабилета, перевозчики говорить пока не готовы. "Это бесспорно влияет на экономику авиапредприятия",— подтвердили в "Трансаэро", отказавшись от дальнейших комментариев. В "Авианове" "Ъ" сказали, что компания будет стремиться сохранять свою тарифную политику за счет сокращения внутренних издержек, так как "по международным стандартам тарифы на авиаперевозки в России и так уже чрезмерно завышены". 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что повышение цен на топливо сразу на пассажирах не отразится. "Особенность авиаотрасли состоит в том, что прямой зависимости между себестоимостью продукта и его конечной ценой нет",— поясняет он. Конкурентная среда будет сдерживать рост цен некоторое время, отмечает эксперт. Президент компании "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов отмечает, что в конце 2010 года авиакомпании, несмотря на повышение стоимости керосина, смогли не допустить роста цен на билеты. Однако сейчас, полагает топ-менеджер, рынку стоит готовиться к этому. "Нынешнее повышение стоимости керосина может обернуться ростом цен на билеты на 5-10%",— полагает он. Если же компаниям придется сдерживать тарифы, добавляет Алексей Синицкий, это серьезно ударит по их бизнесу, который только начал восстанавливаться после кризиса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer