Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Николай Уланов разнообразил свой авиапарк


21 января 2011 года Анна Черникова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Известный воронежский бизнесмен Николай Уланов продолжает активно развивать свой авиабизнес. Как стало известно „Ъ“, контролируемый господином Улановым перевозчик «Руслайн» будет эксплуатировать четыре самолета Embraer-120 компании «Регион-авиа», которая с начала года остановила деятельность.

В «Руслайне» говорят, что возьмут лайнеры в операционный лизинг, но в «Регион-авиа» отмечают, что «схема немного сложнее». Одновременно в «Руслайн» переходит часть персонала «Регион-авиа». В последнее время «Руслайн» летал исключительно на канадских CRJ. Эксперты отмечают, что рынок региональных перевозок ощущает острый дефицит самолетов.

Вчера советник Николая Уланова Сергей Борисов подтвердил „Ъ“, что авиакомпания «Руслайн», которая контролируется воронежским бизнесменом, берет в операционный лизинг четыре самолета Embraer-120 компании «Регион-авиа». «Лайнеры будут в ближайшее время доставлены в Екатеринбург. Планируется эксплуатировать их прежде всего на рейсах в Уральском федеральном округе», – пояснил господин Борисов. Он добавил также, что из «Регион-авиа» в «Руслайн» перейдет часть персонала. Таким образом, компании господина Уланова не придется переучивать часть своих сотрудников под эксплуатацию нового типа самолетов. Гендиректор и, как считается, основной владелец «Регион-авиа» Денис Павшинский подтвердил, что самолеты компании в ближайшее время начнет эксплуатировать «Руслайн». «В подробности схемы наших взаимоотношений вдаваться не буду, хотя отмечу лишь, что назвать сделку операционным лизингом можно лишь очень условно. Все немного сложнее», – пояснил господин Павшинский. Других подробностей сделки выяснить вчера не удалось.

ООО «Авиакомпания „Регион-авиа“» прекратило все полеты с начала 2011 года. Пока четыре самолета Embraer-120 стоят в считавшемся базовым для компании аэропорту «Домодедово». Как пояснил сам господин Павшинский, остановка деятельности была плановой, билеты на рейсы компании перестали поступать в продажу заранее, поэтому никто из клиентов не пострадал. Причину проблем компании господин Павшинский подробно комментировать не стал, отметив лишь, что «так сложилась экономическая ситуация». Напомним, что ранее компания не раз заявлял о планах по расширению авиапарка. В частности, на авиасалоне МАКС-2009 «Регион-авиа» подписал меморандум о сотрудничестве с ВЭБ по развитию региональных перевозок в России, но в рамках этого проекта кредит получить так и не смог.

Николай Уланов, который в Воронеже известен прежде всего как девелопер, вошел в авиабизнес в 2007 году, когда получил контроль над компанией «Волга-авиаэкспресс». Позже он ребрендировал перевозчика в AirVolga и занялся обновлением его парка, закупая по схеме операционного лизинга подержанные канадские CRJ-200LR. В общей сложности, как заявлялось, таким образом было законтрактовано десять машин. Организатором сделки выступала зарубежная компания Gecas, партнером по ней являлся «ВТБ Лизинг Европа». Эксплуатировать машины планируется в течение семи лет. Затраты AirVolga, как отмечали в компании, составили $22 млн, срок окупаемости бортов – 2,5 года. В 2009 году господин Уланов купил московскую компанию «Руслайн», которая тоже эксплуатировала канадские CRJ, а затем объединил свой авиабизнес на базе «Руслайна». «Волга-авиаэкспресс», по сути, осталась без активов и в настоящее время банкротится. Сейчас парк «Руслайна», как заявляется, включает в себя 11 машин CRJ. Перевозчик летает из Москвы, в том числе в Воронеж, Краснодара, Волгограда, а с середины прошлого года его самолеты базируются в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», откуда компания активно развивает маршрутную сеть.

Владелец и гендиректор воронежской авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов отметил, что сейчас развитие региональных авиаперевозок в России сдерживает прежде всего дефицит самолетов. «У меня лежат обращения порядка 30 губернаторов, которые просят, чтобы „Полет“ летал из их регионов. По сути, рынок свободен. Но маленьких 50-70-местных самолетов сейчас производится очень мало. Участникам рынка приходится искать и брать в лизинг подержанные машины», – отметил господин Карпов. Роман Гусаров, редактор портала Avia.ru, согласен, что самолетов на рынке недостаточно, поэтому спрос на активы проблемных компаний всегда высок. «Большую ценность представляет также обученный персонал, пилоты, которые имеют опыт управления тем или иным типом самолета. Поэтому переход сотрудников „Регион-авиа“ в „Руслайн“ ускорит начало эксплуатации машин», – резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer