Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» вылетает из Пулково без скидок


21 января 2011 года Владислав Новый, Рустем Фаляхов, Петр Канаев, Газета.ru


Бюджетная авиакомпания «Авианова» отказывается от планов по созданию базы в петербургском Пулково. Перевозчик объясняет решение «неадекватными экономическими условиями». Администрация аэропорта обвиняет оппонентов в требовании необоснованных и незаконных скидок.

Бюджетная авиакомпания «Авианова» отказывается от планов по созданию базы в петербургском Пулково. Перевозчик объясняет решение «неадекватными экономическими условиями». Администрация аэропорта обвиняет оппонентов в требовании необоснованных и незаконных скидок.

Российский low-cost авиаперевозчик «Авианова» заявил об отказе от планов по базированию в Пулково. В компании объясняют решение тем, что петербургский аэропорт «отказался предоставить адекватные экономические условия».
В итоге, авиакомпания пообещала сократить количество полетов из Петербурга (сейчас программа предусматривает 31 рейс в неделю).

«Мы разочарованы отношением аэропорта Пулково к развитию low-cost перевозок», - передал «Газете.Ru» через пресс-службу управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн.

В компании «Воздушные ворота северной столицы», управляющей комплексом «Пулково», не согласны с трактовкой. «Разумеется, мы не отказывали им в базировании. Мы отказали в предоставлении необоснованных скидок», – комментирует ситуацию директор ВВСС по стратегическому развитию Владислав Бородулин.
 
По словам топ-менеджера, «Авианова» требовала преференций по сравнению с другими авиакомпаниями: в частности, льготных тарифов на «взлет и посадку» и наземное обслуживание. «Статус субъекта естественной монополии (Пулково – единственный аэропорт Петербурга – «Газета.Ru») исключает возможность предоставления скидок одной из авиакомпаний, – замечает Владислав Бородулин. – Возможное изменение тарифов должно быть утверждено в органах антимонопольного контроля и распространено на все авиакомпании».
 
По словам топ-менеджера, представители «Авианова», участвовавшие в переговорах, аргументировали требования скидок вкладом авиакомпании в увеличение пассажиропотока за счет новых пассажиров. Владислав Бородулин скептичен: «Я сомневаюсь,что пассажиры «Авиановы» – это действительно новые пассажиры, а не результат перераспределения пассажиропотока между работающими в Пулково авиакомпаниями. Анализ не подтверждает этто утверждение». По подсчетам Бородулина, общий темп роста пассажиропотока в Пулково за январь-октябрь 2010 года составил 28%.

«Лишь один из пяти маршрутов «Авианова» – в Архангельск – растет ускоренными темпами. Остальные идут на уровне среднерыночных показателей. Мы не готовы платить за перераспределение пассажиров других авиакомпаний в пользу «Авианова», – резюмирует он.

Эндрю Пайн настаивает: компания внесла «существенный вклад» в увеличение пассажиропотока аэропорта и хотела расширить маршрутную сеть из Петербурга на 15 направлений.
 
Объем перевозок «Авиановы» в 2010 году составил 1,4 млн. пассажиров. С апреля 2010 года «Авианова» перевезла более 350 тысяч пассажиров на направлениях из Санкт-Петербурга, говорит Эндрю Пайн.

По словам Бородулина, кроме льготных тарифов «Авианова» требовала поддержки аэропорта в маркетинговом продвижении новых маршрутов, доступа к собственному топливу («Альфа-групп» – акционер нефтяной ТНК-ВР – выступает совладельцем «Авианова», авиакомпания получает льготы при закупке топлива) и сокращения времени технического обслуживания самолета между рейсами с 40 минут до 30 минут, что обеспечивало бы экономию $1500 за каждые 10 минут по сравнению с другими авиакомпаниями.

В «Авианове» не раскрывают детали переговоров. После срыва консультаций компания будет передислоцировать флот (5 лайнеров А320) из Петербурга, в каком городе может быть создана новая база, представитель «Авиановы» не рассказал, сославшись на коммерческий характер информации.
 
Управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн не ответил, каким будет сокращение перевозок в процентах, добавив, что «на цену билета это не повлияет».

Генеральный директор группы «Инфомост» Борис Рыбак признает, что бизнес-модель аэропорта «Пулково» предполагает обслуживание «в первую очередь первоклассных зарубежных о российских авиакомпаний, а не низкотарифных». «Как придумать какие-то основания, которые заставили бы аэропорт пересмотреть эту бизнес-модель, я не вижу», – признает он, констатируя, что «Пулково» - монополист».

От конфликта авиакомпании с аэропортом пострадают интересы пассажиров, сожалеет эксперт. «Билеты из Москвы в Петербург за 14 тысяч рублей предлагают многие авиакомпании, а за тысячу рублей – не многие. И если государство хочет обеспечить доступность авиаперевозок, чтобы летали студенты и пенсионеры, пусть субсидирует тарифы «Авиановы», – заметил Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer