← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

«Авианова» вылетает из Пулково без скидок


21 января 2011 года Владислав Новый, Рустем Фаляхов, Петр Канаев, Газета.ru


Бюджетная авиакомпания «Авианова» отказывается от планов по созданию базы в петербургском Пулково. Перевозчик объясняет решение «неадекватными экономическими условиями». Администрация аэропорта обвиняет оппонентов в требовании необоснованных и незаконных скидок.

Бюджетная авиакомпания «Авианова» отказывается от планов по созданию базы в петербургском Пулково. Перевозчик объясняет решение «неадекватными экономическими условиями». Администрация аэропорта обвиняет оппонентов в требовании необоснованных и незаконных скидок.

Российский low-cost авиаперевозчик «Авианова» заявил об отказе от планов по базированию в Пулково. В компании объясняют решение тем, что петербургский аэропорт «отказался предоставить адекватные экономические условия».
В итоге, авиакомпания пообещала сократить количество полетов из Петербурга (сейчас программа предусматривает 31 рейс в неделю).

«Мы разочарованы отношением аэропорта Пулково к развитию low-cost перевозок», - передал «Газете.Ru» через пресс-службу управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн.

В компании «Воздушные ворота северной столицы», управляющей комплексом «Пулково», не согласны с трактовкой. «Разумеется, мы не отказывали им в базировании. Мы отказали в предоставлении необоснованных скидок», – комментирует ситуацию директор ВВСС по стратегическому развитию Владислав Бородулин.
 
По словам топ-менеджера, «Авианова» требовала преференций по сравнению с другими авиакомпаниями: в частности, льготных тарифов на «взлет и посадку» и наземное обслуживание. «Статус субъекта естественной монополии (Пулково – единственный аэропорт Петербурга – «Газета.Ru») исключает возможность предоставления скидок одной из авиакомпаний, – замечает Владислав Бородулин. – Возможное изменение тарифов должно быть утверждено в органах антимонопольного контроля и распространено на все авиакомпании».
 
По словам топ-менеджера, представители «Авианова», участвовавшие в переговорах, аргументировали требования скидок вкладом авиакомпании в увеличение пассажиропотока за счет новых пассажиров. Владислав Бородулин скептичен: «Я сомневаюсь,что пассажиры «Авиановы» – это действительно новые пассажиры, а не результат перераспределения пассажиропотока между работающими в Пулково авиакомпаниями. Анализ не подтверждает этто утверждение». По подсчетам Бородулина, общий темп роста пассажиропотока в Пулково за январь-октябрь 2010 года составил 28%.

«Лишь один из пяти маршрутов «Авианова» – в Архангельск – растет ускоренными темпами. Остальные идут на уровне среднерыночных показателей. Мы не готовы платить за перераспределение пассажиров других авиакомпаний в пользу «Авианова», – резюмирует он.

Эндрю Пайн настаивает: компания внесла «существенный вклад» в увеличение пассажиропотока аэропорта и хотела расширить маршрутную сеть из Петербурга на 15 направлений.
 
Объем перевозок «Авиановы» в 2010 году составил 1,4 млн. пассажиров. С апреля 2010 года «Авианова» перевезла более 350 тысяч пассажиров на направлениях из Санкт-Петербурга, говорит Эндрю Пайн.

По словам Бородулина, кроме льготных тарифов «Авианова» требовала поддержки аэропорта в маркетинговом продвижении новых маршрутов, доступа к собственному топливу («Альфа-групп» – акционер нефтяной ТНК-ВР – выступает совладельцем «Авианова», авиакомпания получает льготы при закупке топлива) и сокращения времени технического обслуживания самолета между рейсами с 40 минут до 30 минут, что обеспечивало бы экономию $1500 за каждые 10 минут по сравнению с другими авиакомпаниями.

В «Авианове» не раскрывают детали переговоров. После срыва консультаций компания будет передислоцировать флот (5 лайнеров А320) из Петербурга, в каком городе может быть создана новая база, представитель «Авиановы» не рассказал, сославшись на коммерческий характер информации.
 
Управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн не ответил, каким будет сокращение перевозок в процентах, добавив, что «на цену билета это не повлияет».

Генеральный директор группы «Инфомост» Борис Рыбак признает, что бизнес-модель аэропорта «Пулково» предполагает обслуживание «в первую очередь первоклассных зарубежных о российских авиакомпаний, а не низкотарифных». «Как придумать какие-то основания, которые заставили бы аэропорт пересмотреть эту бизнес-модель, я не вижу», – признает он, констатируя, что «Пулково» - монополист».

От конфликта авиакомпании с аэропортом пострадают интересы пассажиров, сожалеет эксперт. «Билеты из Москвы в Петербург за 14 тысяч рублей предлагают многие авиакомпании, а за тысячу рублей – не многие. И если государство хочет обеспечить доступность авиаперевозок, чтобы летали студенты и пенсионеры, пусть субсидирует тарифы «Авиановы», – заметил Борис Рыбак.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/1/21/18894/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.