Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От взрывов в багаже самолетов защитят контейнеры из специальной ткани


28 января 2011 года Euronews


Проблема безопасности полетов вызывает озабоченность во всем мире. Это история о том, как европейские исследователи хотят предотвратить будущие катастрофы с помощью специальной ткани, которая уже прошла испытания на взрывы.

В британском центре исследования взрывов провели в своем роде уникальный эксперимент.

“С помощью этого теста мы хотели выяснить, насколько эффективен наш прототип в плане сдерживания взрыва, может ли он удержать фрагменты взрывного устройства, а также стремящиеся наружу газы”, – говорит координатор проекта Fly-Bag Донато Дзангани.

Исследователи разработали специальный контейнер из ткани, предназначенный для предотвращения последствий взрывов небольших бомб в багажных отделениях самолетов.

“Здесь мы собрали типичный набор багажа, который люди берут с собой, когда летят на самолете в отпуск, – говорит инженер-взрывотехник Джим Уоррен. – Здесь много одежды и другие вещи. Сюда же мы помещаем небольшое взрывное устройство, типичное для тех угроз, с которыми мы сталкиваемся в последнее время в авиаперевозках. Это устройство, способное привести к авиакатастрофе. И теперь все это мы помещаем в специальный контейнер”.

Первый взрыв прототип устройства выдерживает. Оно разработано в рамках исследовательского проекта Евросоюза и называется Fly-Bag.

“Контейнер был построен с использованием комбинации различных слоев технического текстиля, – объясняет Донато Дзангани. – Каждый имеет свои особенности. Некоторые ткани были расположены в специальных участках контейнера, для сопротивления разлетающимся после взрыва фрагментам взрывного устройства. Некоторые другие были разработаны специально для придания контейнеру эластичности – чтобы он мог растягиваться, не разрываясь. Кроме того, мы разработали специальный тип внутреннего покрытия, у которого две миссии. Первая заключается в сдерживании газов, образующихся при взрыве. Вторая – в укреплении сопротивление всей структуры. Это покрытие становится своего рода гибкой внутренней составной частью контейнера”.

Поврежденный багаж достают. Внутрь кладут новый. Во втором тесте мощность взрывного устройства увеличивают на 50%. Но специальный мешок по-прежнему держится.

Рассказывает инженер Торд Густафссон:

“Здесь вы видите взрыв внутри чемодана. Вместе с ним поднимается весь контейнер. Затем мы видим как давление от взрыва раздувает контейнер. А потом давление воздуха падает. Сейчас вы можете видеть небольшой пожар, который разгорается в багаже. Есть также дым, исходящий от него. Но это продлится недолго, так как в мешке практически нет кислорода. Поэтому багаж долго гореть не будет”.

Продолжит испытания еще более мощное взрывное устройство. Но сначала мы отправимся в Италию, на Сардинию.

Здесь, в ангаре аэропорта аналогичный контейнер был установлен на борту транспортного самолета.

“Я пытаюсь установить мешок в этот Аэробус-А-319, чтобы убедиться, что он подойдет для загрузки багажа”, – говорит Торд Густафссон.

Ученые отправились сюда, чтобы лучше понять реалии рутинной обработки багажа.

“Это настоящий исследовательский проект, – говорит Донато Дзангани. – Мы хотели создать прототип, который позволит авиакомпаниям проверить эффективность работы всей системы. Поэтому мы подготовили полномасштабный прототип и убедились, что он действительно полезен для авиакомпаний. Багаж можно легко загрузить внутрь и использовать его можно легко, без каких-то особых навыков”.

Основными пользователями таких контейнеров станут авиакомпании, поэтому они и приняли участие в разработке прототипа.

“Требования к обеспечению безопасности авиаперевозок очень высоки, – говорит менеджер авиакомпании “Меридиана” Фабио Каронти. – Мы помогли разработать этот контейнер, потому что хотим предложить пассажирам новый инструмент, гарантирующий их безопасность”.

А теперь вернемся в Великобританию, где все готово к заключительной стадии тестов. Первоначальная мощность взрывного устройства увеличена почти в два раза. Исследователи укрались в бункере, камера готова к замеделнной съемке.

Взрыв… Мешок по-прежнему держит удар.

“Очевидно, мы не стремились загрузить в мешок бесконечно много взрывчатки, – признается Джим Уоррен. – Конечно, если взять 20-килограммовую бомбу, этого будет достаточно, чтобы взорвать самолет и многие жилые дома. Мы пытались найти баланс между определенным количеством взрывчатки и общим весом багажа, который мы имеем право проносить в самолет. При катастрофе над Локерби, чтобы взорвать “Боинг-747” было использовано меньше, чем полкилограмма взрывчатки. А при недавних попытках терактов через DHL в посылках нашли взрывные устройства по несколько сотен граммов. От таких атак этот контейнер сможет защитить”.

Исследователи говорят, что успешные испытания – это первый шаг к тому, чтобы уже совсем скоро использование специальных защитных тканей привело к повышению уровня безопасности полетов во всем мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuEm3
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, гарантии.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/maserati/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer