Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От взрывов в багаже самолетов защитят контейнеры из специальной ткани


28 января 2011 года Euronews


Проблема безопасности полетов вызывает озабоченность во всем мире. Это история о том, как европейские исследователи хотят предотвратить будущие катастрофы с помощью специальной ткани, которая уже прошла испытания на взрывы.

В британском центре исследования взрывов провели в своем роде уникальный эксперимент.

“С помощью этого теста мы хотели выяснить, насколько эффективен наш прототип в плане сдерживания взрыва, может ли он удержать фрагменты взрывного устройства, а также стремящиеся наружу газы”, – говорит координатор проекта Fly-Bag Донато Дзангани.

Исследователи разработали специальный контейнер из ткани, предназначенный для предотвращения последствий взрывов небольших бомб в багажных отделениях самолетов.

“Здесь мы собрали типичный набор багажа, который люди берут с собой, когда летят на самолете в отпуск, – говорит инженер-взрывотехник Джим Уоррен. – Здесь много одежды и другие вещи. Сюда же мы помещаем небольшое взрывное устройство, типичное для тех угроз, с которыми мы сталкиваемся в последнее время в авиаперевозках. Это устройство, способное привести к авиакатастрофе. И теперь все это мы помещаем в специальный контейнер”.

Первый взрыв прототип устройства выдерживает. Оно разработано в рамках исследовательского проекта Евросоюза и называется Fly-Bag.

“Контейнер был построен с использованием комбинации различных слоев технического текстиля, – объясняет Донато Дзангани. – Каждый имеет свои особенности. Некоторые ткани были расположены в специальных участках контейнера, для сопротивления разлетающимся после взрыва фрагментам взрывного устройства. Некоторые другие были разработаны специально для придания контейнеру эластичности – чтобы он мог растягиваться, не разрываясь. Кроме того, мы разработали специальный тип внутреннего покрытия, у которого две миссии. Первая заключается в сдерживании газов, образующихся при взрыве. Вторая – в укреплении сопротивление всей структуры. Это покрытие становится своего рода гибкой внутренней составной частью контейнера”.

Поврежденный багаж достают. Внутрь кладут новый. Во втором тесте мощность взрывного устройства увеличивают на 50%. Но специальный мешок по-прежнему держится.

Рассказывает инженер Торд Густафссон:

“Здесь вы видите взрыв внутри чемодана. Вместе с ним поднимается весь контейнер. Затем мы видим как давление от взрыва раздувает контейнер. А потом давление воздуха падает. Сейчас вы можете видеть небольшой пожар, который разгорается в багаже. Есть также дым, исходящий от него. Но это продлится недолго, так как в мешке практически нет кислорода. Поэтому багаж долго гореть не будет”.

Продолжит испытания еще более мощное взрывное устройство. Но сначала мы отправимся в Италию, на Сардинию.

Здесь, в ангаре аэропорта аналогичный контейнер был установлен на борту транспортного самолета.

“Я пытаюсь установить мешок в этот Аэробус-А-319, чтобы убедиться, что он подойдет для загрузки багажа”, – говорит Торд Густафссон.

Ученые отправились сюда, чтобы лучше понять реалии рутинной обработки багажа.

“Это настоящий исследовательский проект, – говорит Донато Дзангани. – Мы хотели создать прототип, который позволит авиакомпаниям проверить эффективность работы всей системы. Поэтому мы подготовили полномасштабный прототип и убедились, что он действительно полезен для авиакомпаний. Багаж можно легко загрузить внутрь и использовать его можно легко, без каких-то особых навыков”.

Основными пользователями таких контейнеров станут авиакомпании, поэтому они и приняли участие в разработке прототипа.

“Требования к обеспечению безопасности авиаперевозок очень высоки, – говорит менеджер авиакомпании “Меридиана” Фабио Каронти. – Мы помогли разработать этот контейнер, потому что хотим предложить пассажирам новый инструмент, гарантирующий их безопасность”.

А теперь вернемся в Великобританию, где все готово к заключительной стадии тестов. Первоначальная мощность взрывного устройства увеличена почти в два раза. Исследователи укрались в бункере, камера готова к замеделнной съемке.

Взрыв… Мешок по-прежнему держит удар.

“Очевидно, мы не стремились загрузить в мешок бесконечно много взрывчатки, – признается Джим Уоррен. – Конечно, если взять 20-килограммовую бомбу, этого будет достаточно, чтобы взорвать самолет и многие жилые дома. Мы пытались найти баланс между определенным количеством взрывчатки и общим весом багажа, который мы имеем право проносить в самолет. При катастрофе над Локерби, чтобы взорвать “Боинг-747” было использовано меньше, чем полкилограмма взрывчатки. А при недавних попытках терактов через DHL в посылках нашли взрывные устройства по несколько сотен граммов. От таких атак этот контейнер сможет защитить”.

Исследователи говорят, что успешные испытания – это первый шаг к тому, чтобы уже совсем скоро использование специальных защитных тканей привело к повышению уровня безопасности полетов во всем мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuEm3
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, гарантии.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/maserati/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer