← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

У "Алмаз-Антея" появятся конкуренты


10 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Росавиация хочет лишить концерн "Алмаз-Антей" статуса генподрядчика модернизации системы организации воздушного движения.

Чиновников не устроило то, как идет модернизация единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), начавшаяся в 2009 году. Минтранс предлагает лишить генерального подрядчика всех госзаказов по этой программе- ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» - его статуса монополиста.
 
Главная претензия властей к концерну «Алмаз-Антей» – срыв сроков создания Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, имеющего стратегическое значение для развития всей транспортной инфраструктуры России, говорит источник в министерстве. Общая стоимость этого контракта составляет более 2,3 млрд рублей. Центр должен был быть построен до конца года. 
 
Но после предварительной оценки в Минтрансе пришли к выводу, что в полном объеме выполнить работы по строительству, оснащению оборудованием и вводу в эксплуатации московского центра управления полетами до конца этого года не удастся. 
 
Впрочем, официально в Росавиации говорят, что центр может быть введен до конца года – « еще остаются три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь».  По словам представителя ведомства, ведется постоянный мониторинг ситуации, проводятся многочисленные совещания рабочих групп, созданных для контроля за ходом строительства центра.
 
По словам собеседника «Известий», в Минтрансе считают, что исключительное положение концерна «Алмаз-Антей» позволяет ему диктовать заказчику выгодные для себя условия и завышать стоимость оборудования и работ на стадии проектирования. Объявляемая генподрядчиком стоимость строительства порой значительно (в некоторых случаях в 2,5 раза) превышает отведенные федеральным бюджетом лимиты, говорит источник в министерстве.
 
Получить официальный комментарий у представителей концерна  «Алмаз – Антей» «Известиям» не удалось - телефон пресс-службы в пятницу не отвечал.
 
При этом большинство объектов единой системы организации воздушного движения эксплуатируются уже долгое время и сильно изношены. Более 50% средств радиолокации и радионавигации работают больше 20 лет, причем у 69% технических средств уже продлялись сроки службы. 
 
Затягивание с модернизацией ЕС ОрВД на несколько лет может привести к необратимым последствиям, что подтверждают и в Росавиации.  Это грозит увеличением отказов систем управления воздушным движением, снижением пропускной способности воздушного пространства в крупных авиаузлах, падением транзитного авиационного потока, проходящего между Европой в Азией.
 
Концерн «Алмаз – Антей» указом президента в 2008 году был назначен единственным головным исполнителем всех работ в сфере использования воздушного пространства, в том числе в рамках федеральной целевой программы «Модернизация системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 годы)». В самом концерне правильность такого решения обосновывали тем, что ни одно из отечественных предприятий в отдельности не имеет достаточного опыта реализации таких масштабных проектов, как создание укрупненных центров управления воздушным движением. Теперь чиновники Минтранса считают, что надо развивать на рынке конкуренцию.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/10/10/20260/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.