Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Будем летать на иномарках


12 октября 2011 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Такой прогноз сделали самые авторитетные авиационные эксперты на 9-м Международном авиационном форуме "Крылья России", который открылся в Москве во вторник, 11 октября.

В его работе участвуют представители ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, аэропортов, государственных структур, международные аналитики.
 
Основной темой первого дня форума стали грядущие перемены на рынке российского рынка авиаперевозок, связанные с сокращением числа авиакомпаний, проблемы Европейской системы торговли квотами на выбросы через призму российского воздушного транспорта, а также перспективы обновления отечественного авиапарка. Надо сказать, что трибуна временами сильно смахивала на "раскаленную сковородку": спокойно говорить о проблемах нашей гражданской авиации сегодня, наверное, уже просто невозможно. По крайней мере, удавалось это не каждому.
 
Довольно серьезный анализ потенциала российского авиатранспортного рынка сделал исполнительный вице-президент по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону корпорации "Эрбас" Кристофер Бакли. По его оценке, Россия входит сегодня в первую десятку стран по спросу на воздушные суда. Так, к 2030 году нам потребуется свыше тысячи новых самолетов. И это, безусловно, хорошо. Российский расклад  западным экспертам видится такой:  839 узкофюзеляжных машин, 145 - широкофюзеляжных и 22 - сверхбольших (таких как А380).
 
И уже сегодня, подчеркнул Бакли, на долю воздушных судов западного производства приходится три четверти всего авиапарка России, находящегося в эксплуатации. То есть 74 процента! В 2004-2005 годах эта цифра не превышала 16. При этом самолеты старого поколения до сих пор составляют 60 процентов.
 
Впрочем, "интервенция" западной техники началась не сегодня и даже не вчера. Это наглядно проиллюстрировал статистикой заместитель генерального директора ГосНИИ ГА Олег Страдомский. По его словам, с 2006 по 2010-й в среднем в год авиакомпании получали по 106 самолетов, в том числе 85 - зарубежных. В российском небе прописались 424 пассажирских самолета-иностранца и только 39 - новых отечественных.
 
Наиболее сложная ситуация - в региональном "отсеке". Ведь с 1 января 2012  станет невозможной эксплуатация практически всего парка отечественных рабочих лошадок: Ту-134, Ан-24 и Як-40. Это связано с вступлением в силу новой редакции Федеральных авиационных правил, которая требует оснащения самолетов с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг системами предупреждения о близости земли и предотвращению столкновений в воздухе. Любопытно, что стоимость оборудования и его установки на один самолет составляет от 6 до 10 млн рублей. Это сопоставимо с остаточной стоимостью самих машин.
 
Так какая техника может заполнить вот-вот опустеющую нишу региональных перевозок? "Суперджет"? Как признался представитель "Эрбаса", он летал на нашем "новичке". И самолет ему понравился. Однако, по его словам, рынок российских региональных перевозок он заполнит не скоро и проблему в ближайшем будущем не решит.
 
Похоже, россиянам придется свыкнуться с мыслью о том, что на воздушные иномарки мы пересели всерьез и надолго. По крайней мере, специалисты ГосНИИ ГА, выдали свой, более оптимистичный по сравнению с Бакли, прогноз: к 2020 году зарубежные самолеты будут составлять до 60 процентов отечественного пассажирского авиапарка и до 30 процентов - грузового.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer